Psychological and pedagogical aspects of adaptation of high school students to professional activity

Authors

  • Svetlana S. Betanova Государственный университет просвещения
  • Marina B. Pozina Moscow Financial and Industrial University "Synergy"
  • Ellina E. Sulchinskaya Moscow Financial and Industrial University "Synergy"

DOI:

https://doi.org/10.25726/e4557-5001-1012-r

Keywords:

psychological and pedagogical aspects, high school students with developmental disabilities, adaptation to professional activity, socio-psychological readiness, motivated choice

Abstract

The article presents information on the identification of psychological and pedagogical aspects of adaptation of high school students with developmental disabilities to professional activity from the point of view of their socio-psychological readiness for a motivated choice and adoption of a model of a future profession in accordance with their psychophysical capabilities and, in particular, with the state of self-control. It was found that none of the 45 high school students achieved a high level of socio-psychological adaptation to the profession. The average level is 21 of the respondents. The average level, which turns into a high one, is in 7 teenagers. The low level, turning into the average - 14 teenagers. The low level of socio-psychological adaptation to the choice and adoption of a profession - in 3 adolescents. As a result of the study, the assumption about the success of career guidance technology of sequential step-by-step determination of predisposition to the field of activity and the choice of a real sought-after profession in the region is confirmed.

References

Алдашева А.А. Доверие профессионала к себе в пространстве профессиональной деятельности // Социальные и гуманитарные науки на Дальнем Востоке. 2016. № 3(51). С. 65-70.

Бетанова С.С. Специфика профессиональной деятельности коррекционного психолога за рубежом // Современные реалии создания коррекционно-образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья : материалы Всероссийской конференции с международным участием, Москва, 22 апреля 2016 года. Москва: Общество с ограниченной ответственностью «Логомаг», 2016. С. 9-12.

Бетанова С.С. Психологические технологии сопровождения семьи ребёнка с особыми образовательными потребностями // Актуальные вопросы проектирования психолого-педагогических технологий с детьми и подростками с особыми образовательными потребностями : Сборник статей по итогам научно-практической конференции с международным участием, Мытищи, 27 февраля 2019 года. – Мытищи: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство Прометей", 2019. С. 7-12.

Евенко С.Л., Бетанова С.С. Исследование значимости факторов профессиональной среды психологов, работающих с детьми-инвалидами // Человеческий капитал. 2019. № S12-2(132). С. 477-485.

Евенко С.Л. Многомерные методы статистического анализа в деятельности психолога : учебно-методическое пособие для студентов направления 37.03.01 «Психология» (бакалавриат), 37.04.01 «Психология» (магистратура), 37.06.01 «Психологические науки» (аспирантура) / С.Л. Евенко Рецензенты: Е.А. Сорокоумова – доктор психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии труда и психологического консультирования Московского педагогического государственного университета; Л.В. Гнездилов – кандидат психологических наук, профессор, профессор кафедры психологии труда и организационной психологии Московского государственного областного университета. Москва: Московский государственный областной университет, 2018. 64 с.

Медведев В.И., Алдашева А.А. Социальная экология. Экологическое сознание: учебное пособие для бакалавриата и магистратуры. 3-е издание, исправленное и дополненное. Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство ЮРАЙТ", 2018. 335 с.

Позина М.Б., Ханова З.Г. Исследовательские горизонты изучения психологии российского предпринимательства // Современная конкуренция. 2020. Т. 14. № 2(78). С. 26-35.

Семакова Е.В. Психовегетативный синдром при легкой закрытой черепно-мозговой травме и его коррекция : специальность 14.00.13 : диссертация на соискание ученой степени кандидата медицинских наук / Семакова Елена Владимировна. Санкт-Петербург, 2002. 170 с. EDN QEQUAX.

Ханова З.Г., Позина М.Б. Тенденции формирования психологической готовности личности к предпринимательской деятельности // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 3(32). С. 406-409.

Published

2023-04-15

How to Cite

1.
Betanova SS, Pozina MB, Sulchinskaya EE. Psychological and pedagogical aspects of adaptation of high school students to professional activity. УО [Internet]. 2023 Apr. 15 [cited 2024 Nov. 22];13(4):192-9. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/861