Теоретические основы использования тематических квестов в обучении родному и иностранному языкам учащихся старших классов
DOI:
https://doi.org/10.25726/e7065-9148-7093-lКлючевые слова:
квест, игровые технологии, иностранный язык, родной язык, дистанционное обучение, коммуникативное общениеАннотация
В данной статье авторы дают обоснование использованию квеста для формирования социокультурной компетенции в процессе обучения родному и иностранному языкам в старших классах средней школы. Исследователи часто рассматривают квест как один из интеллектуальных видов игры. По мнению исследователей, квесты – это не просто игры, это своеобразная проектная деятельность, которая строится на материале извлеченного из Интернета. Используя, полученную информацию, учащиеся систематизируют ее и планируют свою будущую профессиональную деятельность. Вебквесты являются средством интернет-образования, цель которого является овладение знаниями о культуре, истории, реалиях и традициях страны, язык которой изучается; расширяют лингвистический кругозор через страноведческую информацию, которая содержится в изучаемом языке; помогают осознать суть языковых явлений, понятий иной системы, сквозь которую может восприниматься действительность. При подготовке к уроку с включением информационных технологий учитель должен помнить, что важным является соблюдение основных дидактических принципов при подборе учебного материала (принцип систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и пр.). В то же самое время необходимо учитывать, что компьютер не заменяет учителя.
Библиографические ссылки
Кондусова Л.В. Технология веб-квест как средство формирования ИКТ компетентности // Информатика: проблемы, методы, технологии: сб. материалов XVI междунар. науч.-метод. конф. Воронеж, 2016. С. 341-343.
Куриленко Н.В. Веб-квест как инновационная технология формирования экологической компетентности учащихся в процессе обучения физике // Естественнонаучное образование и наука для устойчивого развития Украины: проблемы и перспективы. Сумы, 2014. С. 103-108.
Ломега Л.С. Технология квест как условие развития информационной компетентности учащихся // Электронный научный журнал. № 3 (6). 2016. С. 164-166.
Николаева Н.В. Образовательные квест-проекты как метод и средство развития навыков информационной деятельности учащихся. http://rcio.pnzgu.ru/vio/07/cd_site/Articles/art_1_12.html
Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова Е.Н., Плеханова Е.М. Образовательный квест – современная интерактивная технология // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=20247
Трайнев В.А., Теплишев В.Ю. Новые информационные коммуникационные технологии в образовании: информационное общество. Информационно-образовательная среда. Электронная педагогика. Блочно-модульное построение информационных технологий. М.: Дашков и К, 2009. 318 с.
Шмидт В.В. Технология веб-квеста при обучении английскому языку учащихся неязыковых специальностей. http://winner.se-ua.net/page
Dodge B. WebQuest Taskonomy: A Taxonomy of Tasks. 1999. http://webquest.sdsu.edu/taskonomy.html
Dodge B.A Rubric for Evaluating WebQuests. 2001. http://webquest.sdsu.edu/webquestrubric.html