Развитие медсестринского образования в России

Авторы

  • Гайна Абдуловна Арсаханова Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/k1913-2554-8482-s

Ключевые слова:

медсестринство, образование, исследование, Россия

Аннотация

Образовательный процесс в учреждениях высшего образования ориентирован на подготовку высококачественных, конкурентоспособных на рынке труда выпускников с высшим образованием способных к постоянному обновлению знаний, продолжения обучения в течение всей профессиональной деятельности, мобильности, быстрой адаптации к изменениям. Современный специалист в сфере здравоохранения должен быть гармонично развитой, компетентной личностью, владеть информационными технологиями и новейшими методами диагностики лечения и профилактики пациентов. Кроме этого медицинский работник должен знать историю становления и развития своей профессии, обращать внимание на традиции подготовки медицинских сестер в 90-х годах прошлого века и осознавать кардинальные изменения в перестройке всего образовательного процесса в учреждениях медицинской высшего образования в течение первой четверти XXI века и их влияние на выработку профессиональной компетентности современного специалиста в области медсестринства, проводить сравнительный анализ методов лечения больных, учитывать традиции предыдущих поколений медиков и удачно сочетать их с современными инновационными технологиями и лучший опыт использования медицинских технологий на разных этапах функционирования медицинской отрасли.

Библиографические ссылки

Абдрахманова А.О., Байгожина З.А., Калиева М.А. Пути формирования новой генерации медицинских сестер в Казахстане // Клиническая медицина Казахстана. 2014. № 4 (34). С.5-9.

Алексеева Е.Б. Воспитание нравственно-этической культуры медицинских сестер лечебного учреждения // Международный журнал экспериментального образования. 2014. № 10. С. 22- 25;

Басихина Т.С., Коноплева Е.Л., Кулакова Т.С., Нагорная С.В. Учебно-методическое пособие по основам сестринского дела. М.: ГОУ ВУНМЦ, 2003. 267 с.

Баттистелли А. Принципы приверженности и мотивации: взаимосвязи и вклад в результаты работы / А. Баттистелли, М. Галлетта, И. Портогезе и др. // Журнал психологии. 2013. №147. С. 17-48.

Гавриленко Н.В. К вопросу о понимании сущности образования // Философия образования для XXI века . 2017 № 2. С. 21-22.

Жунусова Д.К., Балтаева Ж.Ш., Мутиева У.Б., Бижанова Ш.А. Клиническое сестринское руководство "Управление хронической болью". Б.И.А. 2019. 43 с.

Касимовская Н.А., Ефремова В.Е. Организация сестринской службы. Учебник. М.: Медицинское информационное агентство, 2015. 440с.

Кумар П., Мехра А., Индер Д., Шарма Н. Организационная приверженность и внутренняя мотивация регулярных и контрактных поставщиков первичной медико-санитарной помощи // Журнал семейной медицины и первичной медицинской помощи. 2016. №5. С. 94-100

Прохорова М.В., Ким В.В. Структура мотивации трудовой деятельности на разных стадиях организационного развития // Вестник Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 1 (2). С. 363-369.

Рытякова В.И., Малкова Д.Н. Повышение квалификации среднего медицинского персонала (на базе Городской больницы № 2 скорой медицинской помощи Северодвинска). // Медицинская сестра. 2006. № 4. С. 30-35.

Шаповалова М.А., Анопко В.П. Менеджмент в сестринском деле. Профессиональная культура как фактор формирования нового персонала ЛПУ // Сестринское дело. 2010. № 7. С. 18-19.

Загрузки

Опубликован

2022-11-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ГА. Развитие медсестринского образования в России. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2022 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];12(10):17-23. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/619