Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников на основе средств музыкально-педагогических технологий

Авторы

  • Айжан Жунусовна Тобагабылова Международный казахско-турецкий университет им.А.Ясави

DOI:

https://doi.org/10.25726/v0130-7437-2177-b

Ключевые слова:

Музыкальное обучение, развитие, эмоциональность, отзывчивость, школьники

Аннотация

В развитии современного национального образования особое значение приобретает процесс становления и полноценного развития жизненно-компетентностной творческой личности, раскрытие его личностно-индивидуальных качеств и задатков, осознание самоценности и самодостаточности, приоритетности общечеловеческих ценностей. Особенно важным и определяющим в процессе личностного роста является дошкольный период, который создает основу для динамических изменений в дальнейшем онтогенезе человека. Именно этот период ученые сравнивают с заложением фундамента здания, от качества и надежности которого будет зависеть вся красота и величие будущего сооружения. Современное состояние развития общества аккумулирует необходимость гуманизации образовательного процесса, признания личности главной ценностью бытия, гармонии человека, природы и общества. Приоритетным при этом возникает создание эмоционально-стимулирующего учебной среды, поощрения инициативы учащихся, установление доверительных межличностных отношений между педагогом и детьми, направленности учебного процесса на развитие потенциала и творческих способностей детей и отказ от авторитарной педагогики и педагогического давления на детей. Формальная передача знаний и социальных норм в традиционной педагогике продемонстрировала неспособность сформировать целостную самодостаточную личность, готовую к самореализации и осознанного и ответственного выбора в определенных жизненных обстоятельствах и ситуациях. Использование музыкотерапии в процессе музыкального обучения дошкольников и младших школьников, разрешая существующие противоречия между теорией и практикой художественного образования, способствует оптимизации процесса музыкального обучения детей на основе раскрытия их саногенного (оздоровительного) потенциала.

Биография автора

Айжан Жунусовна Тобагабылова, Международный казахско-турецкий университет им.А.Ясави

соискатель кафедрs общей и профессиональной педагогики

Оренбургский государственный университет

Библиографические ссылки

Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. «Теория музыкального образования». Издательство «Прометей», 2013.

Бююль А., Цёфель П. SPPS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей // Учебный центр «Бизнес класс». 2005. http://www.classs.ru/library/node/2889

Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.

Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 320 с.

Горбунова Е.В., Хандов С.К. Особенности формирования самооценки у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Акмеология. М.: ООО «НИИ школьных технологий. 2018. С. 83-86.

Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. №3-2 (38). 2018. C 84-88.

Комарова Т.С. Интеграция в эстетическом воспитании детей // Детский сад от А до Я. 2014. № 6. С. 14-24.

Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. М.: Линка-ПРЕСС, 2003. 174 с.

Неустроева Т.Н. Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой // Инновационная наука. 2020. № 8. С. 160-162.

Радынова О. П. Программа «Музыкальные шедевры»: «Настроения, чувства в музыке». М.: ТЦ «Сфера», 2016. 206 с.

Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.

Солопова Н.Х. Формирование музыкально-эстетической среды как педагогическая проблема: на материале работы с детьми дошкольного возраста. Автореферат на соискание учёной степени кандидата искусствоведческих наук по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания. - М.: Московский городской педагогический университет. 2010. 24 с.

Ульянова И.О. Роль самооценки в развитии личности дошкольника и психологические условия ее становления // Образовательный процесс. 2019. № 6. С. 14-18

Загрузки

Опубликован

2021-04-22

Как цитировать

1.
Тобагабылова А. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников на основе средств музыкально-педагогических технологий. УО [Интернет]. 22 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(2):226-35. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/56