Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости младших школьников на основе средств музыкально-педагогических технологий
DOI:
https://doi.org/10.25726/v0130-7437-2177-bКлючевые слова:
Музыкальное обучение, развитие, эмоциональность, отзывчивость, школьникиАннотация
В развитии современного национального образования особое значение приобретает процесс становления и полноценного развития жизненно-компетентностной творческой личности, раскрытие его личностно-индивидуальных качеств и задатков, осознание самоценности и самодостаточности, приоритетности общечеловеческих ценностей. Особенно важным и определяющим в процессе личностного роста является дошкольный период, который создает основу для динамических изменений в дальнейшем онтогенезе человека. Именно этот период ученые сравнивают с заложением фундамента здания, от качества и надежности которого будет зависеть вся красота и величие будущего сооружения. Современное состояние развития общества аккумулирует необходимость гуманизации образовательного процесса, признания личности главной ценностью бытия, гармонии человека, природы и общества. Приоритетным при этом возникает создание эмоционально-стимулирующего учебной среды, поощрения инициативы учащихся, установление доверительных межличностных отношений между педагогом и детьми, направленности учебного процесса на развитие потенциала и творческих способностей детей и отказ от авторитарной педагогики и педагогического давления на детей. Формальная передача знаний и социальных норм в традиционной педагогике продемонстрировала неспособность сформировать целостную самодостаточную личность, готовую к самореализации и осознанного и ответственного выбора в определенных жизненных обстоятельствах и ситуациях. Использование музыкотерапии в процессе музыкального обучения дошкольников и младших школьников, разрешая существующие противоречия между теорией и практикой художественного образования, способствует оптимизации процесса музыкального обучения детей на основе раскрытия их саногенного (оздоровительного) потенциала.
Библиографические ссылки
Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. «Теория музыкального образования». Издательство «Прометей», 2013.
Бююль А., Цёфель П. SPPS: искусство обработки информации. Анализ статистических данных и восстановление скрытых закономерностей // Учебный центр «Бизнес класс». 2005. http://www.classs.ru/library/node/2889
Валиев А.А. Контроль физического развития студентов на спортивно-оздоровительных занятиях // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 40-43.
Гогоберидзе А.Г., Деркунская В.А. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 320 с.
Горбунова Е.В., Хандов С.К. Особенности формирования самооценки у старших дошкольников с общим недоразвитием речи // Акмеология. М.: ООО «НИИ школьных технологий. 2018. С. 83-86.
Исмоилова М.Н., Султонова З.Ш. Требования к методике обучения // Ученый XXI века. №3-2 (38). 2018. C 84-88.
Комарова Т.С. Интеграция в эстетическом воспитании детей // Детский сад от А до Я. 2014. № 6. С. 14-24.
Куревина О.А. Синтез искусств в эстетическом воспитании детей дошкольного возраста. М.: Линка-ПРЕСС, 2003. 174 с.
Неустроева Т.Н. Формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста в процессе занятий аэробикой // Инновационная наука. 2020. № 8. С. 160-162.
Радынова О. П. Программа «Музыкальные шедевры»: «Настроения, чувства в музыке». М.: ТЦ «Сфера», 2016. 206 с.
Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. Часть 2. № 22 (100), 2020. С. 46-49.
Солопова Н.Х. Формирование музыкально-эстетической среды как педагогическая проблема: на материале работы с детьми дошкольного возраста. Автореферат на соискание учёной степени кандидата искусствоведческих наук по специальности 13.00.02 - теория и методика обучения и воспитания. - М.: Московский городской педагогический университет. 2010. 24 с.
Ульянова И.О. Роль самооценки в развитии личности дошкольника и психологические условия ее становления // Образовательный процесс. 2019. № 6. С. 14-18