Инновационные формы решения вопросов преподавания в удаленном формате

Авторы

  • Дарья Александровна Фомичева Московский финансово-промышленный университет «Синергия» М
  • Марина Никитична Савельева Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Юрий Александрович Волков Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Олег Игоревич Башеров Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

DOI:

https://doi.org/10.25726/g1099-6457-0016-t

Ключевые слова:

инновационные формы, удаленный формат образования, дистанционное обучение.

Аннотация

В условиях коронавирусной пандемии актуализировался вопрос организации процесса обучения в удаленном режиме, чтобы предотвратить массовые скопления людей в учебных помещениях. Весна 2020 года продемонстрировала необходимость варьирования форм обучения даже в тех ситуациях, которые для этого наименее пригодны. Эффективность проведенной работы оценить на сегодня сложно, потому что работа велась часто хаотично, непрофессионально. Учителя и преподаватели иногда на ходу осваивали новые инструменты и технологии. Многие, в силу отсутствия должного уровня цифровой грамотности не смог обеспечить полноценного учебного процесса. Массовизация перехода на удаленный формат обучения, без проведенной предварительно работы породил ряд сложных вопросов, которые так и не удалось должным образом решить.  На протяжении последних десятилетий в сфере образования происходят быстрые и глубокие изменения, обусловленные внедрением информационных технологий и безальтернативностью глобализации, что в значительной степени сказалось на учебном процессе в Высшей школе. Необходимость выбора опережающей стратегии развития учебных заведений предполагает обязательное воплощение инновационных методов обучения, в том числе наличие цифрового образовательного контента. "Положение о дистанционном обучении" было утверждено приказом Министерством науки и высшего образования Российской Федерации еще в 2014 г., а большинство вузов предлагают соискателям высшего образования обрабатывать по крайней мере часть учебного материала используя возможности информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).

Биографии авторов

Дарья Александровна Фомичева, Московский финансово-промышленный университет «Синергия» М

преподаватель кафедры иностранных языков

Марина Никитична Савельева, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Юрий Александрович Волков, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Олег Игоревич Башеров, Российский государственный университет им. А.Н. Косыгина (Технологии. Дизайн. Искусство)

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Библиографические ссылки

Бирина О.В. Управление успешностью обучения учащихся общеобразовательных школ // Парадигма. 2019. №1. С. 42-48.

Бобкова Е.Ю. Современное явление "мультитаскинга" в системе дополнительного профессионального образования // Парадигма. 2019. №1. С. 49-52.

Волков В.Н. О роли экспертизы инновационных практик в образовании как средства управления образовательным учреждением // Академический вестник СПб АППО. 2017. № 4 (38). С. 7-14.

Волков В.Н. Тенденции развития инновационной инфраструктуры системы общего образования в России // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. 2015. № 174. С. 17-25.

Гостев А.Г., Лихолетов В.В. Сущность и структура педагогических инноваций // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 12. С. 26-34.

Заир-Бек Е.С. Современная методология проектных исследований инноваций в образовании // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2017. № 185. С. 15-23.

Клячко Т.Л. Стратегии для России: образование. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. 118 с.

Материалы сайта «4brain.ru». https://4brain.ru/about/ (дата обращения: 26.05.2020).

Надточий Ю.Б. Интеллектуальный капитал образовательной организации. М.: Горячая линия -Телеком, 2019. 128 с.

Надточий Ю.Б., Шилин А.В. Современный подход к обучению // Экономические и гуманитарные исследования регионов. 2012. № 3. С. 41-48.

Нелюбина Е.Г., Грачева Е.А. Методические приемы формирования предметных ууд при изучении раздела "углерод и кремний" в 9 классе // Парадигма. 2019. №1. С. 63-67.

Савчук Е.И. Образовательная среда как основа инновационных процессов в образовательном учреждении // История и педагогика естествознания. 2015. № 6. С. 46-52.

Савчук Е.И. Особенности развития образовательных организаций в инновационной среде // Вестник Университета РАО. 2015. № 2 (75). С. 76-79.

Субсидии как инструмент реализации государственной политики в сфере образования (по данным 2016 года). НИУ ВШЭ, Институт образования. Москва : НИУ ВШЭ, 2017. - 40 с.

Химматалиев Д.О. Инновация как педагогическая // Образование и воспитание. 2016. №3 (8). С. 2-4.

Measuring Innovation in Education: A New Perspective, Educational Research and Innovation. - Paris, OECD Publishing, 2014. - 332 p.

Загрузки

Опубликован

2021-04-22

Как цитировать

1.
Фомичева Д, Савельева М, Волков Ю, Башеров О. Инновационные формы решения вопросов преподавания в удаленном формате. УО [Интернет]. 22 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(2):218-25. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/55

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)