Инновационные технологии управления в образовании

Авторы

  • Юрий Александрович Волков Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Марина Никитична Савельева Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Ольга Александровна Санникова Московский финансово-промышленный университет «Синергия»
  • Олег Игоревич Башеров Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

DOI:

https://doi.org/10.25726/j7572-5050-7483-r

Ключевые слова:

Инновации, образование, технологии, управление, менеджмент.

Аннотация

Современное образование находится в процессе реформирования, в плоскости которого на особое внимание, по нашему мнению, заслуживают технологический и инновационный подходы к управлению учебным заведением. Технологический подход обеспечивает совокупность методов, форм, моделей управления, которые направлены на достижение определенной цели, при этом управление происходит путем взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса, в результате чего существенно улучшается общий результат деятельности и расширяются возможности для внедрения инновационных управленческих технологий. Инновационный подход обеспечивает условия для внесения системных изменений в управлении учебным заведением, которые направлены на его развитие и улучшение работы, способствуют внедрению нового содержания и форм управленческой деятельности на уровне учебного заведения, совершенствуют организационную и профессиональную культуру учебного заведения. Это позволяет проводить психолого-педагогические экспериментальные исследования содержания управленческого процесса, технологий обучения и воспитания учащихся, следствием которых является существенное повышение результативности деятельности учебного заведения. Новые государственные стандарты образования построены на принципах личностно-ориентированного обучения, которое предполагает использование гуманистического подхода в управлении учебным заведением, что под воздействием определенных объективных факторов дает возможность проанализировать социальные и личностные потребности человека как гражданина, субъекта учебной и профессиональной деятельности, обеспечить целесообразную сотрудничество руководителя и членов педагогического коллектива по принципу партнерства, учесть индивидуально-психологические особенности работников в процессе управленческого взаимодействия, создать условия для личностного развития и реализации их творческого потенциала.

 

Биографии авторов

Юрий Александрович Волков, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Марина Никитична Савельева, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Ольга Александровна Санникова, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Олег Игоревич Башеров, Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

старший преподаватель кафедры иностранных языков

Библиографические ссылки

Ананькина Е.А., Данилочкин С.В., Данилочкина Н.Г. и др. Контроллинг как инструмент управления предприятием. Москва: Аудит, ЮНИТИ, 2001.

Дайле А. Практика контроллинга. Москва: Финансы и статистика, 2003.

Карминский А.М., Фалько С.Г, Жевага А.А., Иванова Н.Ю. Контроллинг. Москва: Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2009.

Карминский А.М., Оленев Н.И., Примак А.Г., Фалько С.Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. Москва: Финансы и статистика, 2003.

Малышева Л.А. Управление организационными изменениями на основе контроллинга. Екатеринбург: Институт экономики УрО РАН, 2004.

Манн Р, Майер Э. Контроллинг для начинающих. Москва: Финансы и статистика, 2004.

Хан Д. Планирование и контроль: концепция контроллинга. Перевод с немецкого. Москва: Финансы и статистика, 2005.

Соловьева В.К. Построение организационных структур как фактор управления качеством образования в регионе. Автореферат диссертации ... кандидата педагогических наук. Тюмень, 2012.

Хуторской А. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования // Народное образование. 2003. №2. С. 58-64.

Потемкин В.К. Социально-профессиональное самоопределение молодежи. Санкт-Петербург: Изд-во СПбГЭУ, 2020. 75 с.

Маргулян Я.А., Степанов С.А. Формирование организаторской компетентности как технология развития интеллектуального капитала // Научная мысль. 2016. № 1 (19).

Карандашев, В.Н. Методика Шварца для изучения ценностей личности: концепция и методическое руководство. СПб.: Речь, 2004. 70 с.

Кулеба О.М. Эмоциональна культура как компонент профессионально-педагогической культуры вузовского преподавателя // Теория и практика физической культуры. 2007. № 2. С. 57-59.

Кулеба О.М. Инновационный подход как основа проектирования основных профессиональных образовательных программ. В сборнике: Проектирование и реализация образовательных программ педагогической направленности: итоги проекта модернизации педагогического образования. Сб. материалов. М., 2018. С. 79-87.

Загрузки

Опубликован

2021-04-22

Как цитировать

1.
Волков Ю, Савельева М, Санникова О, Баширов О. Инновационные технологии управления в образовании. УО [Интернет]. 22 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(2):263-70. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/60

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)