Педагогические методы обучения трудотерапии как механизма реализации потенциала социоприродного окружения в процессе социализации инвалидов

Авторы

  • О.В. Голенкова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Т.Е. Лифанова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • С.А. Шилина Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/m8666-4267-8592-j

Ключевые слова:

педагогическая социализация инвалидов, трудотерапия, социальная адаптация, социоприродное окружение

Аннотация

В статье раскрываются педагогические аспекты использования социоприродного окружения в процессе социализации и реабилитации инвалидов. Трудовая терапия рассматривается как составная часть педагогической реабилитации, находящейся в неразрывной связи со всем комплексом мероприятий, воздействующих на личность не непосредственно, а опосредованно, через систему обучения, социальных связей и коммуникаций. Авторами освещаются вопросы использования трудотерапии как педагогического инструмента развития коммуникативных способностей, умения работать в команде. В статье делается обоснованный вывод о высоком педагогическом и реалитационном ресурсах трудовой терапии.

Библиографические ссылки

Антонова В.И., Антонова В.В., Киричек П.Н. Гражданское общество: детерминация социальной природы и функциональной сущности // Огарёв-Online. 2017. № 5 (94). С. 6.

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Воронов К.А., Пимахова А.А., Шилина С.А. Модель работы с детьми-инвалидами: социологические параметры // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 7 (21). С. 97-109.

Голенкова О.В. Проблемы инклюзивного образования в современном российском обществе // В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. 2014. С. 112-117.

Голенкова О.В., Лапыко Т.П. Взаимодействие специалистов при сопровождении инклюзивной практики в школе // В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием. 2016. С. 483-488.

Гостенина В.И., Лифанова Т.Е., Мамедов А.К., Макарова Г.В., Мельников С.Л. Социальный работник в системе социального обслуживания населения // Учебно-методическое пособие по направлению подготовки «Социальная работа» (39.03.02), «Социология управления» (39.04.01) и для переподготовки кадров социальных работников. Брянск, 2019. 308 с.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде вуза : Учебно-методическое. New York: National Research, 2020. 136 с.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонкиз А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Киричёк П.Н. Витальный кодекс управленца // В сборнике: Инновационные технологии в управлении. Сборник научных статей. Москва, 2016. С. 243-248.

Киричек П.Н., Золина Г.Д. Социальная политика региональной общности в публичной сфере // Культурная жизнь Юга России. 2014. № 3 (54). С. 46-50.

Кузеванова В.В., Лифанова Т.Е., Пимахова А.А., Шилин А.М. Арт-терапия как один из способов социализации детей-инвалидов: социологический аспект (Часть I) // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 7(21). С. 117-130.

Мамедов А.К. Социальное неравенство: новая онтология и вариативность в информационную эпоху // В сборнике: Философия и социальные науки в современном мире. Материалы Международной научной конференции к 30-летию факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета. 2019. С. 11-15.

Мамедов А.К., Писарева Л.Ю. Метаморфозы цифрового общества: трудности роста и риски // Социология. 2020. № 3. С. 4-17.

Мельников С.Л., Лифанова Т.Е., Шилина С.А. Управление рисками инклюзивного образования // Власть. 2021. Т. 29. № 6. С. 200-207.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318543/

Шилина С.А., Боброва С.А., Лученинова Е.С. Формирование коммуникативной культуры в процессе внедрения инклюзивного образования в России // В сборнике: Высшее образование для XXI века: роль гуманитарного образования в контексте технологических и социокультурных изменений. XV Международная научная конференция. Доклады и материалы. В 2-х частях. Под общей редакцией И.М. Ильинского. 2019. С. 226-234.

Шилина С.А., Федорова К.И. Инклюзивное образование в России как одна из форм социализации лиц с ограниченными возможностями // Научный журнал «Дискурс». 2019. № 10 (36). С. 45-56.

Tonkikh A.P., Danilova T.V., Pryadekho A.A. Economic and legal regulation of educational processes in the field of natural sciences and humanities / // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2018. Vol. 9. No 7. P. 2454-2461. DOI 10.14505/jarle.v9.7(37).33.

Загрузки

Опубликован

2022-09-15

Как цитировать

1.
Голенкова О, Лифанова Т, Шилина С. Педагогические методы обучения трудотерапии как механизма реализации потенциала социоприродного окружения в процессе социализации инвалидов. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2022 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];12(8):145-52. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/544