Использование методов социологического исследования как технологии практикоориентированного обучения

Авторы

  • О.В. Голенкова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • Т.Е. Лифанова Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского
  • С.А. Шилина Брянский государственный университет имени академика И.Г. Петровского

DOI:

https://doi.org/10.25726/a2869-9594-7780-u

Ключевые слова:

профессиональные компетенции, социологическое исследование, коммуникационные технологии, качество образования

Аннотация

Современные социальные реалии ставят перед выпускниками высших учебных заведений задачи, без решения которых молодые специалисты не смогут адаптировать на рынке труда, не смогут достичь целей самоопределения и самореализации. Современное общество требует от выпускников вызов владения информационно-коммуникативными технологиями, способности определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде, способности управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни. Цель данной статьи – описание процесса приобретения данных компетенций благодаря использованию в рамках образовательных технологий различных методов социологических исследований: анкетирование, интервьюирование, телефонный опрос.

Библиографические ссылки

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Воронов К.А. Социологический анализ развития профессионального образования в Орловской губернии и Брянском уезде // Научный журнал Дискурс. 2018. № 12 (26). С. 85-95.

Голенкова О.В. Педагогические кадры в Брянском уезде Орловской губернии на рубеже XIX - XX веков: социально-социологический анализ // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2020. № 2 (43). С. 9-13.

Голенкова О.В. Развитие образования в Брянском уезде Орловской губернии в XIX - начале XX веков: историко-социологический аспект // Казанский социально-гуманитарный вестник. 2020. № 1 (42). С. 9-14.

Голенкова О.В. Региональный фактор подготовки бакалавров социальной работы // Современное образование: содержание, технологии, качество. 2017. Т. 2. С. 149-151.

Гостенина В.И. Социальный работник в системе социального обслуживания населения // Учебно-методическое пособие по направлению подготовки «Социальная работа» (39.03.02), «Социология управления» (39.04.01) и для переподготовки кадров социальных работников. Брянск, 2019. 308 с.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде вуза : Учебно-методическое пособие. New York : National Research, 2020. 136 с. ISBN 978-1-952243-06-6. DOI 10.25726/worldjournals.pro/NR.9781952243066.

Киричек П.Н. Под знаком фигуры умолчания: информационный фактор административной реформы // Социология власти. 2009. № 4. С. 16-27.

Киричёк П.Н. Социальная справедливость в динамике общества // В сборнике: Социальная справедливость: утопии и реалии. Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 150-летию со дня рождения В.И. Ленина. Под общей редакцией А.В. Грехова, А.Н. Фатенкова. 2020. С. 152-160.

Ключникова Т.Н. Каналы социального взаимодействия государства и общества // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Социология. 2010. № 3. С. 88-92.

Ковалева Е.Л. Вопросы качества жизни и здоровья в радиационно загрязненных районах // В книге: Социальная динамика населения и устойчивое развитие. Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. 2019. С. 151-155.

Ковалева Е.Л. Факторы риска здоровья (на примере социологического исследования качества жизни в Брянской области) // Научный журнал «Дискурс». 2019. № 11 (37). С. 102-111.

Колобкова А.А. Исторический экскурс становления и развития методики преподавания иностранных языков в российских университетах // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 4-1. С. 73-88.

Лифанова Т.Е. Аксиологический компонент профессиональной готовности бакалавра социальной работы, осуществляющего сопровождение детей, оставшихся без попечения родителей // В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Тольятти, 2016. С. 343-347.

Лифанова Т.Е. Технологии социальной работы в специализированных учреждениях социального обслуживания. Учебно-методическое пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 39.03.02 – «Социальная работа». Брянск, 2019. 161 с. Том Часть 1.

Лифанова Т.Е. Технологии социальной работы в специализированных учреждениях социального обслуживания. Учебно-методическое пособие для бакалавриата по направлению подготовки 39.03.02 – «Социальная работа». Брянск, 2020. 160 с. Том Часть 2.

Мамедов А.К. Вариативность современного социогенеза: общество знания // В сборнике: Диалог культур: социальные, политические и ценностные аспекты. Москва, 2015. С. 486-493.

Мамедов А.К. Методологические основания социального познания // Социология. 2015. № 4. С. 17-33.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа // ФГОС. https://fgos.ru/fgos/fgos39-03-02-socialnaya-rabota-76

Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 02.12.2019 N 403-ФЗ // Консультант Плюс. https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_339097/

Gostenina V. Development of an optimization model for commuter train traffic (case study of the Bryansk Region, Russia) / Valentina Gostenina and others // Transportation Research Procedia. № 63C, 2022. Pp. 1034-1041. doi.org/10.1016/j.trpro.2022.06.103

Lifanova Tatiana E. Socio-ecological ministry of the Russian Orthodox church (end of the 19thbeguinning of the 20thsenturies) / Tatiana E. Lifanova and others // Turismo-estudos e praticas. Brazil, 2020. URL: https://ores.su/ru/journals/turismoestudos-e-praticas/

Maslova I.B. The diversification as the trends of reforming additional professional education of social workers / I.B. Maslova and others // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences . Volume 9. Issue 2. 2018 . (March - April). P. 1117-1127.

State of university–employer interaction models in Russia / V. V. Lvov, Z. V. Smirnova, E. I. Artemova [et al.] // Journal of Entrepreneurship Education. – 2019. – Vol. 22. – No 4. – P. 404.

Tonkikh, A. P. Economic and legal regulation of educational processes in the field of natural sciences and humanities / A. P. Tonkikh, T. V. Danilova, A. A. Pryadekho // Journal of Advanced Research in Law and Economics. – 2018. – Vol. 9. – No 7. – P. 2454-2461. – DOI 10.14505/jarle.v9.7(37).33.

Загрузки

Опубликован

2022-09-15

Как цитировать

1.
Голенкова О, Лифанова Т, Шилина С. Использование методов социологического исследования как технологии практикоориентированного обучения. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2022 г. [цитируется по 1 ноябрь 2024 г.];12(8):178-86. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/555