Pedagogical methods of teaching occupational therapy as a mechanism for realizing the potential of the socio-natural environment in the process of socialization of disabled people

Authors

  • O.V. Golenkova Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • T.E. Lifanova Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky
  • S.A. Shilina Bryansk State University named after Academician I.G. Petrovsky

DOI:

https://doi.org/10.25726/m8666-4267-8592-j

Keywords:

рedagogical socialization of disabled people, occupational therapy, social adaptation, socio-natural environment

Abstract

The article reveals the pedagogical aspects of the use of socio-natural environment in the process of socialization and rehabilitation of disabled people. Occupational therapy is considered as an integral part of pedagogical rehabilitation, which is inextricably linked with the whole complex of measures that affect the individual not directly, but indirectly, through a system of training, social ties and communications. The authors highlight the issues of the use of occupational therapy as a pedagogical tool for the development of communicative abilities, the ability to work in a team. The article makes a reasonable conclusion about the high pedagogical and rehabilitation resources of occupational therapy.

References

Антонова В.И., Антонова В.В., Киричек П.Н. Гражданское общество: детерминация социальной природы и функциональной сущности // Огарёв-Online. 2017. № 5 (94). С. 6.

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Воронов К.А., Пимахова А.А., Шилина С.А. Модель работы с детьми-инвалидами: социологические параметры // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 7 (21). С. 97-109.

Голенкова О.В. Проблемы инклюзивного образования в современном российском обществе // В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Материалы научно-практической конференции (заочной) с международным участием. Ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. 2014. С. 112-117.

Голенкова О.В., Лапыко Т.П. Взаимодействие специалистов при сопровождении инклюзивной практики в школе // В сборнике: Категория «социального» в современной педагогике и психологии. Материалы 4-й Всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием. 2016. С. 483-488.

Гостенина В.И., Лифанова Т.Е., Мамедов А.К., Макарова Г.В., Мельников С.Л. Социальный работник в системе социального обслуживания населения // Учебно-методическое пособие по направлению подготовки «Социальная работа» (39.03.02), «Социология управления» (39.04.01) и для переподготовки кадров социальных работников. Брянск, 2019. 308 с.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонких А.П. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде вуза : Учебно-методическое. New York: National Research, 2020. 136 с.

Данилова Т.В., Лапыко Т.П., Тонкиз А.П. Применение разных форм интерактивного обучения в вузе в развитии коммуникативных умений студентов // Управление образованием: теория и практика. 2021. № 2(42). С. 104-114.

Киричёк П.Н. Витальный кодекс управленца // В сборнике: Инновационные технологии в управлении. Сборник научных статей. Москва, 2016. С. 243-248.

Киричек П.Н., Золина Г.Д. Социальная политика региональной общности в публичной сфере // Культурная жизнь Юга России. 2014. № 3 (54). С. 46-50.

Кузеванова В.В., Лифанова Т.Е., Пимахова А.А., Шилин А.М. Арт-терапия как один из способов социализации детей-инвалидов: социологический аспект (Часть I) // Научный журнал «Дискурс». 2018. № 7(21). С. 117-130.

Мамедов А.К. Социальное неравенство: новая онтология и вариативность в информационную эпоху // В сборнике: Философия и социальные науки в современном мире. Материалы Международной научной конференции к 30-летию факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета. 2019. С. 11-15.

Мамедов А.К., Писарева Л.Ю. Метаморфозы цифрового общества: трудности роста и риски // Социология. 2020. № 3. С. 4-17.

Мельников С.Л., Лифанова Т.Е., Шилина С.А. Управление рисками инклюзивного образования // Власть. 2021. Т. 29. № 6. С. 200-207.

Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 20.02.2019 «Послание Президента Федеральному Собранию». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_318543/

Шилина С.А., Боброва С.А., Лученинова Е.С. Формирование коммуникативной культуры в процессе внедрения инклюзивного образования в России // В сборнике: Высшее образование для XXI века: роль гуманитарного образования в контексте технологических и социокультурных изменений. XV Международная научная конференция. Доклады и материалы. В 2-х частях. Под общей редакцией И.М. Ильинского. 2019. С. 226-234.

Шилина С.А., Федорова К.И. Инклюзивное образование в России как одна из форм социализации лиц с ограниченными возможностями // Научный журнал «Дискурс». 2019. № 10 (36). С. 45-56.

Tonkikh A.P., Danilova T.V., Pryadekho A.A. Economic and legal regulation of educational processes in the field of natural sciences and humanities / // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2018. Vol. 9. No 7. P. 2454-2461. DOI 10.14505/jarle.v9.7(37).33.

Published

2022-09-15

How to Cite

1.
Golenkova O, Lifanova T, Shilina S. Pedagogical methods of teaching occupational therapy as a mechanism for realizing the potential of the socio-natural environment in the process of socialization of disabled people. УО [Internet]. 2022 Sep. 15 [cited 2024 Nov. 24];12(8):145-52. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/544