Создание мобильных электронных образовательных ресурсов в обучении студентов на базе инструментальных комплексов в минерально-сырьевом комплексе

Авторы

  • Гасан Азадович Мамед-заде Российский государственный социальный университет
  • Юрий Васильевич Забайкин Российский государственный геологоразведочный университет имени Серго Орджоникидзе

DOI:

https://doi.org/10.25726/q7008-6123-7783-w

Ключевые слова:

комплекс, образование, мобильность, преподаватель, компетенция

Аннотация

Применение в образовательной сфере инструментальных комплексов в настоящее время определяет только возможность дополнительной передачи знаний или повышения уровня усвоения знаний. Это определяется прежде всего тем, что инструментальные методы используются нерегулярно и не всегда могут быть использованы в повседневном обучении. Также использование инструментальных методов может быть реализовано только при условии, что их применению посвящается только одно занятие или применение не является регулярным вследствие неспособности применения преподавателем. Новизна исследования определяется тем, что применение инструментальных комплексов позволяет создать мобильные обучающие комплексы, которые могут быть использованы при формировании удаленной или распределенной образовательной среды. В этой связи авторы показывают, что основным источником разработки мобильных электронных ресурсов для обучения может быть методист или преподаватель при условии формирования соответствующей компетенции. В статье отмечается, что компетенция является основой для построения любого мобильного комплекса. Практическая значимость исследования определяется как среда для получения качественного наполнения мобильной образовательной среды для целей непрерывности процесса обучения в условиях как пандемии, так и иных негативных социальных и экономических явлений.

Библиографические ссылки

Демидова Т.Е., Тонких А.П. Реализация компетентностного подхода в вузе // Проблемы подготовки учителя для современной российской школы : сборник: Тезисы докладов Всероссийской научно-практической конференции преподавателей педагогических учебных заведений: программы учебных дисциплин, специальных курсов и семинаров для студентов педагогических вузов и колледжей, обеспечивающие подготовку к работе по Образовательной системе "Школа 2100", Москва, 02–03 февраля 2007 года. М.: ООО "Баласс"; Издательский Дом РАО, 2007. С. 36-39.

Насс О.В. Web-контент: теория и практика создания: учебно-методическое пособие. Уральск: Зап.-Казахст. аграр.-техн. ун-т. им. Жангир хана, 2016. 320с.

Насс О.В., Абуова Ж.М., Вахитова А.Х. Электронные образовательные ресурсы для реализации Smart-технологий в обучении // Ғылым жəне білім. 2019. №4 (57). С. 177–184.

Насс О.В., Камалова Г.А. Опыт применения элементов искусственного интеллекта при разработке информационных систем // Вестник КазНТУ, 2015. №6 (112). С. 441-445

Тонких А.П. Проектная деятельность и формирование общекультурных и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2013. № 8. С. 33-37.

Butter, M. C., Pérez, L. J., & Quintana, M. G. B. (2014). School networks to promote ICT competences among teachers. Case study in intercultural schools. Computers in Human Behavior, 30, 442–451. https://doi.org/10.1016/j.chb.2013.06.024

Chen, F., Gorbunova, N. V, Masalimova, A. R., & Bírová, J. (2017). Formation of ICTcompetence of future university school teachers. Eurasia Journal of Mathematics, Science and Technology Education, 13(8), 4765–4777. https://doi.org/10.12973/eurasia.2017.00963a

Dagiene, V., Zajančkauskiene, L., & Žilinskiene, I. (2008). Distance learning course for training teachers’ ICT competence. Lecture Notes in Computer Science (Including Subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics), 5090 LNCS, 282–292. https://doi.org/10.1007/978-3-540-69924-8_26

Galustyan, O. V, Vyunova, N. I., Komarova, E. P., Shusharina, E. S., Gamisonija, S. S., & Sklyarova, O. N. (2019). Formation of media competence of future teachers by means of ICT and mobile technologies. International Journal of Interactive Mobile Technologies, 13(11), 184–196. https://doi.org/10.3991/ijim.v13i11.11350

Goktas, Y., Yildirim, Z., & Yildirim, S. (2009). Investigation of K-12 teachers’ ICT competences and the contributing factors in acquiring these competences. New Educational Review, 17(1).

Isyanov, R., Rustamov, K., Rustamova, N., & Sharifhodjaeva, H. (2020). Formation of ICT competence of future teachers in the classes of general physics. Journal of Critical Reviews, 7(5), 235–239. https://doi.org/10.31838/jcr.07.05.41

Kabanova, N., & Kogan, M. (2017). Needs analysis as a cornerstone in formation of ICT competence in language teachers through specially tailored in-service training course. Lecture Notes in Computer Science (Including Subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics), 10295 LNCS, 110 123. https://doi.org/10.1007/978-3-319-58509-3_11

Kim, Y. (2018). The Framework of cloud e-learning system for strengthening ICT competence of teachers in Nicaragua. International Journal on Advanced Science, Engineering and Information Technology, 8(1), 62–67. https://doi.org/10.18517/ijaseit.8.1.2700

Lipatnikova, I. G., & Usoltsev, A. P. (2015). Forming and self-evaluation of ICT-competence of mathematics teachers to be in the course of their professional training. Smart Innovation, Systems and Technologies, 41, 383–391. https://doi.org/10.1007/978-3-319-19875-0_34

Montoya Grisales, N. E., Mosquera Bermúdes, S. P., Pérez Martínez, M. C., & Arroyave Giraldo, D. I. (2018). ICT competences of the 21st century teacher in higher education [Competencias TIC del docente siglo XXI en educación superior]. Espacios, 39(53).

Pečiuliauskiene, P., & Barkauskaite, M. (2007). Would-be teachers’ competence in applying ICT: Exposition and preconditions for development. Informatics in Education, 6(2), 397–410.

Petelin, A. S., Galustyan, O. V, Prosvetova, T. S., Petelina, E. A., & Ryzhenkov, A. Y. (2019). Application of educational games for formation and development of ICT competence of teachers. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 14(15), 193–201. https://doi.org/10.3991/ijet.v14i15.10572

Robert I.V. Theory and technique of education informatization (psychology-pedagogical and technological aspects). M.: Institute for Information Technology Russian Academy of Education, 2010. 356 p.

Sergis, S., & Sampson, D. G. (2014). Eliciting teachers’ ICT competence profiles based on usage patterns within learning object repositories. In Proceedings - IEEE 6th International Conference on Technology for Education, T4E 2014 (pp. 99–105). https://doi.org/10.1109/T4E.2014.19

Sergis, S., Zervas, P., & Sampson, D. G. (2014). ICT competence-based learning object recommendations for teachers. In 11th International Conference on Cognition and Exploratory Learning in Digital Age, CELDA 2014 (pp. 150–157).

Sergis, S., Zervas, P., & Sampson, D. G. (2014). Towards learning object recommendations based on teachers’ ICT competence profiles. In Proceedings - IEEE 14th International Conference on Advanced Learning Technologies, ICALT 2014 (pp. 534–538). https://doi.org/10.1109/ICALT.2014.156

Suárez-Rodríguez, J. M., Almerich, G., Díaz-García, I., & Fernández-Piqueras, R. (2012). ICT Competences of teachers. Influence of personal and contextual factors [Competencias del profesorado en las TIC. Influencia de factores personales y contextuales]. Universitas Psychologica, 11(1), 293–309. https://doi.org/10.11144/javeriana.upsy11-1.cpif

Suárez-Rodríguez, J., Almerich, G., Orellana, N., & Díaz-García, I. (2018). A basic model of integration of ICT by teachers: competence and use. Educational Technology Research and Development, 66(5), 1165–1187. https://doi.org/10.1007/s11423-018-9591-0

Taryma, A. K., Shershneva, V. A., & Vainshtein, Y. V. (2019). Development of professional ICT competence for future teachers of the Tuva republic under the conditions of bilingualism [Формирование информационно-коммуникационной компетентности будущего учителя республики Тыва в условиях двуязычия]. Perspektivy Nauki i Obrazovania, 40(4), 27–90. https://doi.org/10.32744/pse.2019.4.7

Wang, X., & Dostál, J. (2018). Study of future EFL teachers’ ICT competence and its development under the TPCK framework. Lecture Notes in Computer Science (Including Subseries Lecture Notes in Artificial Intelligence and Lecture Notes in Bioinformatics), 11284 LNCS, 156–165. https://doi.org/10.1007/978-3-030-03580-8_17

Zervas, P., Chatzistavrianos, K., & Sampson, D. G. (2014). Towards modelling teachers’ ICT competence profile in Europe. Lecture Notes in Educational Technology, (9783662439265), 163–181. https://doi.org/10.1007/978-3-662-43927-2_10

Загрузки

Опубликован

2022-09-15

Как цитировать

1.
Мамед-заде ГА, Забайкин ЮВ. Создание мобильных электронных образовательных ресурсов в обучении студентов на базе инструментальных комплексов в минерально-сырьевом комплексе. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2022 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];12(7):198-213. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/507

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>