Стратегия обеспечения равенства образовательных возможностей в арктических регионах России: выбор субъектов образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/e4096-1888-0019-wКлючевые слова:
системы образования арктических регионов, равенство образовательных возможностей, доступность качественного общего образования, стратегии обеспечения равенства образовательных возможностейАннотация
Действующее законодательство в сфере образования предполагает активизацию участия субъектов образовательного процесса в управлении системой образования, что в том числе проявляется в определении ими приоритетов образовательной политики на разных уровнях: от институционального до федерального. В статье обобщены результаты межрегионального исследования, цель которого заключалась в выявлении отношения родителей обучающихся арктических территорий России к существующим в теории управления образования стратегиям обеспечения равенства образовательных возможностей.
Библиографические ссылки
Аванесян К.А. Технологические возможности статистических индикаторов сопровождения образовательной политики России // Новые Технологии. 2021. Т. 17. № 1. С. 94-104.
Аллагулов А.М. Теоретико-методологические основы образовательной политики // Высшее образование сегодня. 2009. № 11. С. 69-72.
Белеева И.Д., Титова Н.Б. Проблема образовательного неравенства в современной России: факторы влияния и социальные последствия // Педагогическое образование в России. 2018. № 12. С. 18–22.
Голубицкий А. Региональный социально-географический атлас системы общего образования: преодолима ли «власть территории» // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 58–87.
Кемахлы Ш.Б. Содержание и пути реализации политики государства в области образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2021. № 200. С. 146-152.
Константиновский Д.Л. Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения // Вопросы образования. 2006. № 2. С. 186–203.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Михеева Л.П. Социальная дифференциация в российском образовании: региональный аспект: дис. … канд. социол. наук. Новочеркасск, 2005. 167 с.
Попов А.А., Глухов П.П., Ешматов Я.А. Доступность Дополни-тельного образования в России: оценка благополучателей и региональная ситуация // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. № 6 (212). С. 67–83.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" http://base.garant.ru/400907193/
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" http://base.garant.ru/401433920/
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) http://base.garant.ru/70188902/
Сластенин В.А. Основные тенденции развития современной образовательной политики в Российской Федерации // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2006. № 2.
Указ Президента РФ от 26 октября 2020 г. № 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года". http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74710556/
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745
Фрумин И.Д. Основные подходы к проблеме равенства образо-вательных возможностей // Вопросы образования. 2006. № 2. С. 5–23.