Strategy for ensuring equality of educational opportunities in the Arctic regions of Russia: choice of actors of education
DOI:
https://doi.org/10.25726/e4096-1888-0019-wKeywords:
education systems of the Arctic regions, equality of educational opportunities, accessibility of highquality general education, strategies for ensuring equality of educational opportunitiesAbstract
The current educational legislation presupposes the activation of the participation of the subjects of the educational process in the management of the education system, which is also manifested in their determination of the priorities of educational policy at different levels: from institutional to federal. The article summarizes the results of an interregional study, the purpose of which was to identify the attitude of parents of students in the Arctic territories of Russia to the strategies existing in the theory of education management to ensure equality of educational opportunities.
References
Аванесян К.А. Технологические возможности статистических индикаторов сопровождения образовательной политики России // Новые Технологии. 2021. Т. 17. № 1. С. 94-104.
Аллагулов А.М. Теоретико-методологические основы образовательной политики // Высшее образование сегодня. 2009. № 11. С. 69-72.
Белеева И.Д., Титова Н.Б. Проблема образовательного неравенства в современной России: факторы влияния и социальные последствия // Педагогическое образование в России. 2018. № 12. С. 18–22.
Голубицкий А. Региональный социально-географический атлас системы общего образования: преодолима ли «власть территории» // Вопросы образования. 2017. № 1. С. 58–87.
Кемахлы Ш.Б. Содержание и пути реализации политики государства в области образования // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2021. № 200. С. 146-152.
Константиновский Д.Л. Доступность качественного общего образования в России: возможности и ограничения // Вопросы образования. 2006. № 2. С. 186–203.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
Михеева Л.П. Социальная дифференциация в российском образовании: региональный аспект: дис. … канд. социол. наук. Новочеркасск, 2005. 167 с.
Попов А.А., Глухов П.П., Ешматов Я.А. Доступность Дополни-тельного образования в России: оценка благополучателей и региональная ситуация // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2020. № 6 (212). С. 67–83.
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" http://base.garant.ru/400907193/
Приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" http://base.garant.ru/401433920/
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования" (с изменениями и дополнениями) http://base.garant.ru/70188902/
Сластенин В.А. Основные тенденции развития современной образовательной политики в Российской Федерации // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2006. № 2.
Указ Президента РФ от 26 октября 2020 г. № 645 "О Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года". http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74710556/
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации". http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102162745
Фрумин И.Д. Основные подходы к проблеме равенства образо-вательных возможностей // Вопросы образования. 2006. № 2. С. 5–23.