Качество экономико-организационных условий реализации программ среднего профессионального образования: анализ мнения участников образовательных отношений
DOI:
https://doi.org/10.25726/q9362-2406-7074-aКлючевые слова:
качество среднего профессионального образования, федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования, экономико-организационные условия реализации образовательных программ среднего профессионального образованияАннотация
Представленное в данной статье исследование направлено на частичное решение проблемы поиска научно-методического обоснования действий по выработке мер, обеспечивающих выполнение экономико-организационных условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования. Изложены результаты апробации данного обеспечения в Мурманской области. На основе проанализированных и обобщенных результатов апробации разработанного научно-методического обеспечения решений в сере обеспечения качества экономико-организационных условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования можно сделать вывод, что обучающиеся и родители (законные представители) несовершеннолетних студентов СПО встречаются с необходимостью дополнительных расходов на обучение в профессиональных образовательных организациях. Вместе с тем очевидно, что в дальнейшем требует уточнения содержание понятия «обязательная часть программы» в представлении регионального сообщества, так как полученные результаты с известной долей уверенности позволяют предположить, что видение данного понятия субъектами образовательного процесса отличается от четко дефинированного смыслового наполнения этого термина в нормативных правовых актах. Проведение просветительских мероприятий соответствующей тематики, в том числе направленных на повышение юридической грамотности населения в этой сфере, позволило бы решить эту проблему.
Библиографические ссылки
Белоконь О.В. Организация системы мониторинга качества образования в учреждениях среднего профессионального образования // Личностный потенциал субъектов образовательных отношений: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Составитель и редактор О.В. Коновалова. Шадринск: Шадринский государственный педагогический университет, 2019. С. 57-63.
Дуран Т.В., Костина Н.Б. Качество среднего профессионального образования в условиях трансформации: институциональный подход к исследованию // Вопросы управления. 2018. № 6(55). С. 257-263.
Михайлова А.В. Оценка качества подготовки выпускников среднего профессиональ-ного образования // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2019. № 8. С. 98-102.
Платов А.В., Тарчоков С.К. Концепция всеобщего управления качеством как основа управления учреждением среднего профессионального образования // Colloquium-Journal. 2019. № 3- 3(27). С. 46-47.
Черенкова И.А., Кутликова И.В., Кишкинова О.А. Информационные технологии котроля успеваемости и качества знаний обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. 2021. № 10. С. 122-126. DOI 10.37882/2223-2982.2021.10.36.
Tonkikh A.P., Danilova T.V., Pryadekho A.A. Economic and legal regulation of educational processes in the field of natural sciences and humanities // Journal of Advanced Research in Law and Economics. 2018. Vol. 9, №. 7. Pp. 2454-2461.