Алгоритм создания цепляющей сюжетной линии в литературном произведении для формирования эмоционального отклика у читателя
Ключевые слова:
литературное произведение, сюжет, экспозиция, развитие конфликта, кульминация, развязка, заключение.Аннотация
Ежедневно люди потребляют большое количество информации, созданные писателями и сценаристами, через книги, фильмы, театральные постановки и другие источники. Разнообразие литературных форм и повышенный интерес способствуют активному развитию литературного творчества в мире. Однако изучение современных литературных произведений показывает, что вопросы создания цепляющей сюжетной линии, которая формирует эмоциональный отклик у читателя остаются недостаточно исследованными. Написание литературных произведений без изучения этой темы приводит к формированию литературы с более низким спросом у читателей. Что, в свою очередь, снижает коммерческую составляющую литературного произведения и рынка писателей и сценаристов в целом. В работе представлен алгоритм создания цепляющей сюжетной линии, который формирует эмоциональный отклик у читателя. В статье актуализируется проблематика применения на практике элементов сюжета при написании литературного произведения, затрагиваются психологические приемы с использованием актуальных тем для написания историй, которые формируют эмоциональный отклик у читателя. Практическая значимость исследования состоит в том, что использование этого алгоритма при создании литературных произведений способствует развитию литературной сферы и увеличению спроса на литературу в целом.
Библиографические ссылки
Анохин К.В. Мозг, творчество, сознание // Философия творчества: материалы Всерос. науч. конф. 8–9 апреля 2015. М.: Институт философии РАН, 2015. с. 45-53.
Гузь А.С. Мир художественного произведения: как его построить и какими героями заселить // Мат. ХLIX Самарской обл. студ. науч. конф. Тезисы докладов. Санкт-Петербург, 2023. .396 с.
Гумовская Г.Н., Полторакова Н.В. Кинодиалог как лингвистическая система кинотекста. Казань: Казанский лингвистический журнал, 2023. Т. 6. № 3. С. 324-333.
Исаев Ю.Н., Мышкина А.Ф. «Универсальная тема» и «Бродячий сюжет» в литературе: некоторые размышления о заимствованиях и оригинальности национальной литературы // Развитие образования. 2023. Т. 6. № 2. C. 29-37.
Климова С.А. Технология создания сценариев театрализованных представлений. В книге: Молодежь XXI века: образование, наука, инновации // Мат. XII Всерос. студ. науч.-прак. конф. с межд. уч. Новосибирск, 2024. С. 149-151.
Кузьмина О.В., Петров В.В. Сценарий как один из видов драматургических произведений: специфика сценарной драматургии // Современная праздничная культура: традиции и новации: межвуз. сб. науч.-метод. ст. Барнаул, 2021. С. 36-41.
Лайош Э. Искусство драматургии. М.: Изд.-во: Альпина-Диджитал, 2009.24 с.
Левитан Л.С., Цилевич Л.М. Сюжет в художественной системе литературного произведения. Рига: Зинатне, 1990. 71 с.
Линьков С.В. От литературного произведения к сценарию сериала: использование драматургических элементов для создания уникального медиапродукта // Медиасреда. 2022. № 2. C. 70-76.
Макки Р. Диалог: Искусство слова для писателей и драматургов. М.: Альпина нон-фикшн, 2021. 436 с.
Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М.: А ТЕМП, 2013. 784 с.
Психология творчества: школа Я.А. Пономарева. Под ред. Д.В. Ушакова. М.: Изд-во Института психологии РАН, 2006. 624 с.
Психология. Литература. Театр. Кино: колл. моног. Психологический институт Российской академии образования, Литературный институт им. А.М. Горького. Под общ. ред. Н.Л. Карповой. М.: Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2020. 432 с.
Пунинская А.Э., Михальчук Н.А. Языковые средства выражения манипуляции в художественном тексте // Мат. док-в 55-й Межд. науч.-тех. конф. препод. и студ. В 2-х т. Витебск, 2022. С. 34-36.
Энгри Л. Искусство драматургии. М.: Альнина нон-фикшн, 2020. 430 с.