Развитие этюдной техники в российской театральной школе. Методики К.С. Станиславского и Н.В. Демидова
Ключевые слова:
этюд, импровизация, самочувствие, предлагаемые обстоятельства, воля, бессознательное, сознательное, действие.Аннотация
Автор исследует проблему взаимовлияния различных методик использования этюдной техники в преподавании актерского мастерства. Классический подход претерпел значительную эволюцию за последние сто лет. Принципы воспитания будущих актеров, основанные на импровизации, заложенные К.С. Станиславским, были творчески осмыслены и развиты его знаменитым учеником Н.В. Демидовым. В статье анализируются сходства и различия двух подходов, выявляется возможность их взаимного использования в обучении актерской профессии в высшей школе.
Библиографические ссылки
Богданова Л.А. Школа актерской индивидуальности Н.В. Демидова. М.: ГИТИС. 2017. 165 с.
Вахтанговская театральная школа: учебно-методическое пособие. Под редакцией П.Е. Любимцева. СПб.: Планета музыки, 2021. 292 с.
Виноградская И.Н. Станиславский репетирует. Записи и стенограммы репетиций. М.: СТД РСФСР, 1987. 592 с.
Демидов Н.В. Искусство жить на сцене: из опыта театрального педагога. М.: ГИТИС, 2018. 478 с.
Корогодский З.Я. Этюд и школа. М.: Советская Россия, 1975. 112 с.
Малаев-Бабель А.А. В театральной школе Николая Демидова. М.: ГИТИС, 2018. 446 с
Павлов И.П. Рефлекс свободы. М.: Директ-Медиа, 2014. 412 с.
Станиславский К.С. Работа актера над собой. М.: Искусство, 1938. 575 с.
Шичко Г.А. Вторая сигнальная система и рефлекторная деятельность. Л.: Медицина, 1969. 224 с.