Опытно-экспериментальная работа по развитию мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста

Авторы

  • Елена Олеговна Трошина Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 48 «Энергетик»; Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова
  • Лариса Викторовна Мамедова Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова

DOI:

https://doi.org/10.25726/z0100-2896-8156-v

Ключевые слова:

воспитатели, психологи, дети, педагоги, программа, мыслительные операции, развитие, мышление, методы, диагностика, экспериментирование

Аннотация

В данной статье мы описываем проведенную нами опытно-экспериментальную работу по развитию мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста Муниципального дошкольного образовательного учреждения № 48 «Энергетик» г. Нерюнгри. Данное исследование проводилось в три этапа (Первичная диагностика, формирующий эксперимент, контрольная диагностика). Достоверность полученных результатов на контрольном этапе была проверена с помощью математического метода Т-критерий Вилкоксона. Анализ научной литературы по теме исследования показал, что мыслительные операции развиваются на основе опыта, взаимодействия с окружающим миром, игр и обучения. Мышление у детей является самым главным процессом познавательной деятельности, так же открывает что-то новое, в уже, кажется давно знакомом предмете или явлении (Немов, 2001). Учитывая, что каждый ребенок уникален, и уровень развития мышления разный, а также время не стоит и движется вперед, важно создать гибкую и адаптированную программу, способную эффективно поддерживать развитие мыслительных операций с различным уровнем способностей. На основе обобщенного психолого-педагогического опыта специалистов, анализа методических материалов нами была составлена психолого-педагогическая программа «Мир экспериментов», которая была апробирована на 2-м этапе исследования.

Библиографические ссылки

Гамезо М.В. Возрастная и педагогическая психология: уч. пос. для студ. всех спец. пед. вузов. М.: Педагогическое общество России, 2013. 512 с.

Гамезо М.В. Общая психология: уч.-мет. пос. М.: Ось-89, 2007. 352 с.

Гатанова Н., Тунина Е. Программа развития и обучения дошкольника. Тесты для детей 4- х лет. СПб.: ИД Нева; ОЛМА-ПРЕСС, 2002. 32 с.

Мещеряков Б.Г., Зинченко В.П. Большой психологический словарь. М.: Академия, 2002. 632 с.

Мухина В. С. Возрастная психология. Феноменология развития: уч. для студ. высш. учеб. зав. М.: Академия, 2012. 608 с.

Немов Р. С. Психология: словарь-справочник: в 2 ч. Ч. 1. М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 304 с.

Немов Р.С. Психология: уч. для студ. пед. учеб. зав. В 3 кн. Кн. 1: «Общие основы психологии». М.: ВАДОС-ПРЕСС, 2001. 688 с.

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 2000. 592 с.

Савенков А.И. Развитие логического мышления 7-8 лет. М.: Астрель, 2013. 34 с.

Светлова И.Е. Развиваем логику. М.: ЭКСМО-Пресс, 2001. 62 с.

Семаго Н.Я., Семаго М.М. Руководство по психологической диагностике: дошкольный и младший школьный возраст. М.: Изд-во АПКиПРО РФ, 2000. 373 с.

Тонких А. П. За чистоту математического языка // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 1(59). С. 60-80.

Тонких А. П. Метод моделирования в курсе математики факультетов подготовки учителей начальных классов // Начальная школа плюс До и После. 2002. № 1. С. 54-63.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Трошина ЕО, Мамедова ЛВ. Опытно-экспериментальная работа по развитию мыслительных операций у детей старшего дошкольного возраста. УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 23 ноябрь 2024 г.];14(3-2):122–128. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1445

Выпуск

Раздел

ИНКЛЮЗИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

<< < 1 2 3