Педагогические аспекты профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел в системе дополнительного профессионального образования МВД России
DOI:
https://doi.org/10.25726/u7845-6619-5337-pКлючевые слова:
МВД России, подготовка, полиция, образование, законодательство, ОВД, обучение, педагогика, право, организация профессиональной подготовкиАннотация
В статье автором исследуются особенности теоретической и практической подготовки специалистов правоохранительной сферы в системе ведомственного дополнительного профессионального образования МВД России. Изучается и раскрывается специфика, содержание и структура, а также позитивные тенденции в области дополнительного профессионального образования полицейского звена органов внутренних дел. Проанализированы направления реформирования, модернизации и отмечается положительная динамика совершенствования системы профессиональной подготовки специалистов правоохранительных органов как залога повышения уровня безопасности и правопорядка в государстве. Приведены примеры и проведена сравнительная характеристика получения юридического образования обучающимися лицами в гражданских учебных заведениях и ведомственных образовательных организациях правоохранительного блока, целью которого является подготовка компетентного специалиста-полицейского, способного решать различные оперативные и служебные задачи. Доказана актуальность и рассмотрены пути формирования государственноуправленческих решений по внедрению инноваций в систему дополнительного образования Министерства внутренних дел России. Методология исследования в представленной работе состоит из выборки, сбора информации и актуализированных сведений о состоянии дел в сфере профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел, инновационных правовых и научных процессов, направленных на совершенствование комплекса мероприятий, в соответствии с направлением научного труда. Автором используются качественные методы исследования, а также смешанные методы исследования Основными выводами автора, предложенные в представленной работе, связаны с тем, что качественная профессиональная подготовка кадровых специалистов в системе дополнительного профессионального образования МВД России заключается в обеспечении организации и реализации своевременных, в полном объеме, с соблюдением установленных законодательством требований, справедливых и эффективных (при минимальных затратах и высоких результатах) правил отбора, обучения, подготовки, адаптации, расстановки, аттестации и оценивания, воспитания, укрепления дисциплины, мотивации кадров, прохождения, продвижения и перемещения по службе, учета, аудита, высвобождения кадров и т.д.; оптимизации, упрощении и обеспечении открытости процесса кадрового обеспечения и управления кадрами, модернизации и информатизации управления кадрами для системы МВД России. Весь спектр необходимых сотруднику органов внутренних дел компетенций формируется непосредственно в процессе обучения и закрепляется затем на практике непосредственно при выполнении возложенных на полицию обязанностей.
Библиографические ссылки
Грачев С.А., Меркулов М.А. Отдельные проблемы реализации программ дополнительного профессионального образования в системе МВД России: сб. ст. «Передовой опыт и проблемы профилизации учебной, учебно-методической и научно исследовательской деятельности в образовательных организациях системы МВД России». 2020. С. 39-44.
Жолудова А.Н., Полякова О.В. Формирование педагогической компетенции в рамках профессионального стандарта «педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» // Юрист ВУЗа. 2020. № 1. С. 16-19.
Иванкина Т.А. Управление карьерой государственных гражданских служащих // Трудовое право. 2018. № 3. С. 24-27
Кикоть В.Я. Организационно-правовое и информационное обеспечение реализации кадровой политики МВД России в сфере подготовки кадров: автореф. дисс. …. д. ю. н. Московская академия МВД РФ. М., 2002. С. 428.
Николаева Т.А. «Стандарт» основных профессиональных образовательных программ высшего образования при подготовке специалистов системы МВД России: необходимость или вариативность: сб. ст. по мат. учеб.-метод. сбора «Трансформация образовательного пространства: вчера, сегодня, завтра». Нижний Новгород, 2023. С. 63-66.
Носова О.В., Волокушин В.М., Шишов И.И. Психолого-педагогические аспекты личности педагога дополнительного образования в процессе реализации образовательной программы: сб. ст. Междунар. науч.-прак. конф. «Психолого-педагогические аспекты реализации образовательных программ». 2019. С. 97-99.
Ковех А.Г., Скуратова Г.В. Профессиональная компетентность педагогов дополнительного образования как фактор повышения качества учебно-воспитательного процесса: сб. науч. тр. по мат. Междунар. науч.-прак. конф. «Современные стратегии развития общества, науки и образования». М., 2023. С. 67-71.
Омигов В.И. Некоторые проблемы юридического образования в России // Социум и власть. 2004. №1. С. 101-105.
Официальный сайт ВИПК МВД России.
Садеков Р.Р., Крохина Ю.В. Организационно-правовые аспекты организации профессиональной подготовки сотрудников МВД России в системе дополнительного профессионального образования // Вопросы безопасности. 2023. № 1. С. 58-65.
Халманов С.Н., Васильев Ф.П. Некоторые особенности толкования совершенствования организации кадрового обеспечения в системе органов внутренних дел российской федерации в условиях всемерного развития цифровой трансформации: сб. мат. Междунар. конкур. науч. проек. и ст. «Технологии будущего». Кемерово, 2022. С. 28-33.
Ходжич М.В. О стратегическом планировании деятельности МВД России в области кадрового обеспечения органов внутренних дел // Образование и право. 2019. № 2. С. 236-241.
Шаталова Ю.В., Соха Л.А. Актуальные проблемы реализации программ дополнительного профессионального образования в системе непрерывного профессионального образования: сб. мат. VII Всерос. науч.-прак. конф. «Непрерывное фармацевтическое образование: роль отечественного производителя лекарственных средств». 2019. С. 131-134.
Шишкина Н.В. Состояние и проблемы кадровой политики в УВД по ЮВАО ГУ МВД по г. Москве // Форум молодых ученых. 2018. № 2(18). С. 608-617.