Особенности подготовки специалистов-полиграфологов с использованием практикоориентированного подхода в системе дополнительного профессионального образования

Авторы

  • Рустем Рафекович Садеков ОВД ФГКУ ДПО ВИПК МВД России

DOI:

https://doi.org/10.25726/n1953-0631-4947-p

Ключевые слова:

обучение, полиграф, правоохранительная система, образование, профессиональная подготовка, специалист, программа

Аннотация

В представленной статье автор рассматривает актуальные вопросы, связанные с профессиональной подготовкой в системе ведомственного образования МВД России специалистовполиграфологов, осуществляющих специальные психофизиологические исследования с применением полиграфных устройств. Проведен анализ существующих педагогических подходов в процессе обучения этой категории специалистов и выделено отдельно направление подготовки с использованием практикоориентированного подхода в системе дополнительного профессионального образования. Автор предлагает в ходе обучения будущих специалистов-полиграфологов применять комплексный педагогический подход в вопросе получения необходимых знаний, умений и навыков обучающимися по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки, основанный на опыте образовательных организаций, разработанных и внедряемых в образовательный процесс методик и технологий обучения, предложенных ведущими учеными и специалистами практиками в этой сфере. В исследовании приводится положительный опыт передачи знаний обучающимся в том числе с привлечением к учебным теоретическим и практических занятиям известных ученых, имеющих богатый опыт проведения полиграфных исследований в рамках уголовного судопроизводства, а также кадрового отбора на службу в правоохранительные органы Российской Федерации. Акцент также в работе автором сделан на обязательное изучение базовых принципов и основ предстоящей профессии, требований нормативных правовых актов, приобретении качественных знаний в области юриспруденции, педагогики, психологии и медицины, как обязательных и необходимых для повышения уровня компетентности полиграфологов.

Библиографические ссылки

Барышев О.В. Актуальные психологические аспекты методики Барышева О.В. в проведении КПФИ с применением полиграфа при работе по уголовным делам и служебным расследованиям. Сборник научных статей. Научный редактор –доктор педагогических наук, профессор Балбеко А.М. Издательство МАГМУ, М. 2012.

Государственные требования к минимуму содержания и уровню требований к специалистам для получения дополнительной квалификации «Судебный эксперт по проведению психофизиологического исследования с использованием полиграфа» (утв. Министерством образования РФ 5 марта 2004 г. Регистр. N ГТППК 34/36). https://base.garant.ru/12147136/

Зигаева И.А., Никулина Н.Н., Михайлусенко С.С. Практико - ориентированное обучение - одно из современных направлений обучения // Современные технологии в мировом научном пространстве: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции, Челябинск, 23 ноября 2019 года. Челябинск: Общество с ограниченной ответственностью "Аэтерна", 2019. С. 105-107.

Инновации в системе высшего образования: Сборник научных трудов Международной научно-методической конференции, Кинель, 25 октября 2017 года. Кинель: Самарская государственная сельскохозяйственная академия, 2017. 243 с.

Комиссарова Я.В. Концептуальные основы профессиональной деятельности эксперта в уголовном судопроизводстве: автореферат дис. ... доктора юридических наук : 12.00.12, 12.00.09 / Комиссарова Ярослава Владимировна. Моск. гос. юрид. акад. им. О.Е. Кутафина. Москва, 2013. 57 с.

Лунева Ю.Б., Ваганова О.И., Смирнова Ж.В. Практико-ориентированный подход в профессиональном образовании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. №6 (32). С. 122-126.

Научно-методологические и социальные аспекты психологии и педагогики [Текст] : сборник статей Международной научно-практической конференции, 10 апреля 2016 г.: [в 2 ч.] / Научноиздательский центр Аэтерна; отв. ред.: Сукиасян А. А. Пермь: НИЦ Аэтерна, 2016.

Обухов А.Н.. Обухъова И.П. Теоретические и методические основы применения полиграфа : учебное пособие. М-во внутренних дел Российской Федерации, Федеральное гос. казённое образовательное учреждение доп. проф. образования "Всероссийский ин-т повышения квалификации сотрудников МВД России", Центр подгот. сотрудников подразделений специальных технических мероприятий. 2-е изд., перераб. и доп.. Домодедово : ВИПК МВД России, 2011. 320 с.

Поварова Л.В. Практико-ориентированный подход в профессиональном обучении // Инновационные педагогические технологии: материалы XI Междунар. науч. конф. (г. Казань, февраль 2021 г.). Казань: Молодой ученый, 2021. С. 38-40. https://moluch.ru/conf/ped/archive/387/16364/

Садеков Р.Р., Сенаторова О.Ю.Современные перспективы применения дистанционных технологий обучения в сфере дополнительного профессионального образования // Гуманитарные и социальные науки. 2016. № 3. С. 187-194.

Загрузки

Опубликован

2023-02-15

Как цитировать

1.
Садеков РР. Особенности подготовки специалистов-полиграфологов с использованием практикоориентированного подхода в системе дополнительного профессионального образования. УО [Интернет]. 15 февраль 2023 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];13(2):116-23. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/783