Адаптивное обучение в цифровую эпоху: интеграция искусственного интеллекта и педагогических методик

Авторы

  • Владимир Александрович Бычков Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Софья Сергеевна Патока Уфимский государственный нефтяной технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/b4207-5897-9970-g

Ключевые слова:

искусственный интеллект, адаптивное обучение, цифровая эра, педагогические методики, высшее образование, инновационные технологии в образовании, Россия

Аннотация

Введение: С наступлением цифровой эры образовательные системы по всему миру, в том числе в России, сталкиваются с необходимостью адаптации к новым технологическим реалиям. В частности, интеграция искусственного интеллекта (ИИ) и новаторских педагогических методик в учебный процесс вузов представляет собой важнейший аспект современного образования. Материалы и методы: В данной статье привлекаются данные из многочисленных исследований и проектов, реализованных в российских вузах с 2018 по 2023 год, включая анализ более 30 программ обучения, оснащённых элементами ИИ. Методологический подход включает сравнительный анализ, количественные и качественные исследования, а также кейс-метод. Результаты: Результаты исследований демонстрируют значительное повышение эффективности обучения благодаря применению ИИ: на 25-30% улучшилось усвоение материала студентами, а время на подготовку к экзаменам сократилось на 15-20%. В статье описываются конкретные примеры успешной интеграции ИИ в учебные программы, включая использование персонализированных обучающих алгоритмов, автоматизированных систем оценки и интерактивных виртуальных лабораторий. В эпоху неуклонного развития информационных технологий и глобализации образовательные системы испытывают острую потребность в адаптации к меняющимся условиям.

Библиографические ссылки

Батлер У.Э. Ценность юридического образования - в развитии навыков анализа и доказывания // Закон. 2019. № 9. С. 8-24.

Бурьянов С.А., Кривенький А.И. О состоянии и перспективах формирования глобального образования, включая юридическое // Государство и право. 2019. № 8. С. 95-100.

Енькова Е.Е. Трудности цифровизации юридического бизнес-образования // Предпринимательское право. 2019. № 3. С. 69-74.

Безукладников К.Э., Прохорова А.А. Методическая система мультилингвального обучения будущих инженеров: эмпирическое исследование // Вестник Томского государственного университета. 2021. № 466. С. 158-164. doi: 10.17223/15617793/466/19

Белогаш М.А., Кондрахина Н.Г. Метапознание как инструмент персонализации обучения в условиях цифровой образовательной среды // Образование и право. 2020. №5. С. 234-243.

Гераскевич Н.В. Персонализация процесса достижения учебных результатов иноязычного образования на основе специализированных цифровых платформ // Общество: социология, психология, педагогика. 2022. №2 (94). С. 169-178.

Гураль С.К., Краснопеева Т.О., Смокотин В.М., Сорокоумова С.Н. Цели, задачи, принципы и содержание индивидуальных иноязычных образовательных траекторий с учетом латентных характеристик студентов // Язык и культура. 2019. № 47. С. 179-196. doi: 10.17223/19996195/47/10

Кащук С.М., Бервьяль Б. Особенности организации образовательного процесса в эпоху глобальной цифровизации: новые технологические вызовы и связанные с ними особенности обучения цифровых аборигенов // Иностранные языки в школе. 2021. № 9. С. 4-10.

Кузнецов Д.Л. Юридическое дополнительное профессиональное образование в цифровую эпоху // Закон. 2019. № 9. С. 53-64.

Левитан К.М. О векторах эволюции российского юридического образования // Российский юридический журнал. 2019. № 3. С. 75-82. URL: https://doi.org/10.34076/2219-6838-2019-3-75-82

Лукина И.М. Юридическая клиника: образование и правовая помощь // Промышленность и сельское хозяйство. 2019. № 7 (12). С. 57-61.

Орнацкая Т.А. Категории «просвещение» и «образование» в отечественной юридической науке // Проблемы высшего образования. 2019. № 1. С. 122-124.

Паскова А.А. Образование в эпоху цифровой трансформации: перспективы и возможные пути реализации // Вестник Майкопского государственного технологического университета. 2021. №4. C. 100-106.

Прохорова А.А., Безукладников К.Э. Мультилингвальное обучение студентов технического вуза: рациональные аргументы // Язык и культура. 2020. № 52. С. 215231. doi: 10.17223/19996195/52/14

Сазанова И.В. Реальные и мнимые проблемы высшего юридического образования в России // Знание. 2019. № 7-1 (71). С. 94-98.

Сафина С.Б. К вопросу о роли юридического образования в государственном управлении // Экономика и управление: научно-практический журнал. 2019. № 5 (149). С. 132-135.

Троицкий Н.А., Трофимова Е.В. Проблемы и перспективы цифровых технологий в юридическом образовании: опыт зарубежных университетов // Юридическое образование и наука. 2019. № 6. С. 3-7.

Улыбина О.В., Ягудина А.Р., Улыбин В.С., Хахалкина У.В., Домничев Д.Ю. Цифровые технологии и индивидуализация обучения // Московский экономический журнал. 2022. № 10. URL: https://qje.su/ekonomicheskaya-teoriya/moskovskij-ekonomicheskij-zhurnal-10-2022-14/

Устинова Е.В. О высшем юридическом образовании в Российской Федерации // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 2. С. 217-219. https://doi.org/10.24411/2073-3305-2019-10117.

Шепелева О.С. Юридическое образование и подготовка юристов: что может подсказать зарубежный опыт? // Закон. 2019. № 9. С. 65-74.

Загрузки

Опубликован

2023-11-15

Как цитировать

1.
Бычков ВА, Патока СС. Адаптивное обучение в цифровую эпоху: интеграция искусственного интеллекта и педагогических методик. УО [Интернет]. 15 ноябрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(11-1):92-100. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1143

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.