Роль дистанционного образования в подготовке кадров для индустрии 4.0 в Российской Федерации

Авторы

  • Аделия Флюровна Ишмухаметова Уфимский государственный нефтяной технический университет
  • Айлина Артуровна Муфтиева Уфимский государственный нефтяной технический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/m6580-9436-3395-n

Ключевые слова:

дистанционное образование, индустрия 4.0, Российская Федерация, кадровая подготовка, цифровая трансформация, эмпирический анализ

Аннотация

В контексте индустрии 4.0, характеризующейся конвергенцией цифровых технологий, Интернета вещей, искусственного интеллекта и когнитивных технологий, существует актуальная потребность в переосмыслении подходов к образованию и подготовке кадров. Особенно это касается Российской Федерации, где индустриальная инфраструктура претерпевает фазу трансформации в направлении цифровизации. Дистанционное образование, предоставляющее гибкость, доступность и индивидуализацию учебного процесса, становится неотъемлемым инструментом в решении этой задачи. Исследование направлено на анализ роли дистанционного образования в подготовке специалистов для индустрии 4.0 в России с использованием эмпирических методов, включая опросы, анализ данных и кейс-стади. Представлены численные оценки, статистические данные, а также конкретные примеры из практики. Согласно данным Росстата, на 2020 год, 17% всех образовательных организаций в России используют дистанционные технологии в образовательном процессе. Однако, среди технических вузов этот показатель возрастает до 32%. Это подтверждает актуальность и необходимость использования дистанционного образования для подготовки кадров в области высоких технологий. Результаты исследования демонстрируют значимую роль дистанционного образования в подготовке кадров для индустрии 4.0 в Российской Федерации. Эффективное использование дистанционного образования требует комплексного подхода, включающего в себя методологические, технологические, и регулятивные аспекты.

Библиографические ссылки

Васильева И. А., Сазонов А. А. Анализ мероприятий по развитию конкуренции в ключевых отраслях экономики Российской Федерации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2019. №2. С.56-63. DOI: 10.18384/2310-6646-2019-2-56-63

Данилочкина Н. Г., Сазонов А. А., Зинченко А. С. Mодифицированный многокомпонентный организационно-экономический механизм управления предприятием на основе интеллектуального капитала // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Экономика. 2018. №4. С.58-66. DOI: 10.18384/2310-6646-2018-4-58-66

Зинченко А. С., Сазонов А. А. Корпоративная инновационная система предприятий высокотехнологичных отраслей промышленности: сущность и содержание // Научные труды Вольного Экономического Общества России. 2019. Том №215. №1. С.310-320

Сазонов А. А. Методические основы развития современных экономических систем на основе определения влияния инновационных факторов // Вестник Университета. 2020. №6. С.47-54 DOI: 26425/1816-4277-2020-6-47-54

Сухинов А. И., Угнич Е. А. Малые инновационные предприятия как драйверы коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности в университетах // Фундаментальные исследования. 2017. № 10-1. С. 143-149. EDN ZNMAHH

Угнич Е. А., Изотов М. А., Волощенко И. И. Коммерциализация результатов интеллектуальной деятельности в университетах: концепция инновационной экосистемы // Вестник евразийской науки. №4 (29). C. 48

Плакиткин Ю. А., Плакиткина Л. С. От цифровизации к «Индустрии - 4.0» и «Обществу 5.0» - возможности адаптации угольной промышленности России. Прогнозы развития отрасли до 2040 г. Горная промышленность // 2018. № 5 (141). С. 56-61. DOI: 10.30686/1609-91922018-5-141-56-61.

Рожков А. А., Соловенко И. С., Коркина Т. А., Лощилова М. А. Инженерно-технический состав угольной отрасли России: ретроспектива, современное состояние, прогноз. Уголь // 2020. № 4. С. 16-25. DOI: 10.18796/0041-5790-2020-4-16-25.

Гохберг Л. М., Дитковский К. А., Кузнецова И. А. Индикаторы инновационной деятельности // Москва: Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2021. 280 с. ISBN 978-5-7598-2375-9. DOI 10.17323/978-5-7598-2375-9. EDN GZKEGK.

Рожков А.А., Воскобойник М.П. Тенденции и перспективы долгосрочного развития угольной промышленности России в новых технико-экономических реалиях XXI века. Горная промышленность // 2018. № 2. С. 4-18. DOI: 10.30686/1609-9192-2018-2-138-4-18.

Бабикова А. В., Корсаков М. Н., Сарафанов А. Д. Оптимизация бизнес-процессов промышленного предприятия на основе внедрения процессного подхода // Креативная экономика. 2017. Т. 11. № 11. С. 1195-1208.

Корецкий А. С. Принципы формирования цифровой экосистемы управления процессами на основе бизнес-модели // Государственное управление. Электронный вестник. 2021. № 84. С. 221-240.

Кудрявцева С. С. Подготовка кадров для регионального промышленного комплекса в условиях цифровой экономики // Казанский педагогический журнал. 2019. № 5 (136). С. 25-30.

Мельникова Е. Е., Сысо Т. Н. Методы, применяемые в управлении бизнес-процессами // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Социально-экономические науки. 2007. Т. 7, № 1. С. 47-53.

Орехова С. В. Промышленные предприятия: электронная vs. традиционная бизнес-модель // Тегга Economicus. 2018. Т. 16, № 4. С. 77-94.

Загрузки

Опубликован

2023-10-30

Как цитировать

1.
Ишмухаметова АФ, Муфтиева АА. Роль дистанционного образования в подготовке кадров для индустрии 4.0 в Российской Федерации. УО [Интернет]. 30 октябрь 2023 г. [цитируется по 30 июнь 2024 г.];13(10-2):125-32. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1114

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Похожие статьи

Вы также можете начать расширеннвй поиск похожих статей для этой статьи.