Availability of educational literature, employment of graduates and accounting of approximate basic educational programs: current trends in automation of management processes of secondary vocational education
DOI:
https://doi.org/10.25726/i3870-1985-1730-eKeywords:
secondary vocational education; automation; management; employment; educational literature; basic educational programsAbstract
In the modern world, automation processes have penetrated into all spheres of human activity. The management of educational processes is determined by different software architectures to support learning in an educational organization, the practical application of information technologies that are used for network access to secure educational resources. The introduction of automation in the management of complex systems significantly reduces the amount of resources invested, not only financial, but also time resources. The use of information computer technologies (hereinafter – ICT) in the processes for automating the management of educational organizations is one of the primary tasks of the modern education system. Automation of the management of secondary vocational education (hereinafter referred to as SPE) in the Russian Federation is an urgent topic, since the introduction of information technologies in the process of managing the activities of SPE will significantly reduce the time spent for management and teaching staff on office work, planning and documentation of the educational process by reducing the share of routine work. The article deals with the features of such current trends in the management of secondary vocational education as the analysis of the availability of educational literature, employment of graduates and accounting for approximate basic educational programs. The necessity of automation of these areas in the management of SPO is emphasized.
References
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).
Еремина И.И., Карпова Н.В. Аспекты формирования информационной образовательной среды вуза в условиях многоуровневой подготовки обучаемых // Фундаментальные исследования. 2014. №11-12. С. 2724-2728.
Зубенко Д.П., Зубенко О.А. Направления автоматизации образовательной деятельности // Вестник НГИЭИ. 2016. №12(67). С. 7-11.
Клишин А.П., Мытник А.А. Автоматизация деятельности учебного подразделения вуза // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в государственном и муниципальном управлении: опыт решения социальных и экономических проблем». Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2014. С. 38-43.
Коваленко А.В., Пантелеева А.М. Автоматизация бизнес-процессов учебного центра // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. №110. С. 388-400.
О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности) [Электронный ресурс]: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г. №667н // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/70807194/ (дата обращения: 01.03.2021).
О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс]:
приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2007 г.№10 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/90478/ (дата
обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. №594 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/70709994/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об утверждении Примерного положения о формировании фонда библиотеки среднего специального учебного заведения [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2002 г. №4066 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал].
URL: https://base.garant.ru/1590785/ (дата обращения: 01.03.2021).
Полякова Г.В. Информационная образовательная среда: сущность, содержание, функционирование // Вестник московской государственной академии делового администрирования. Серия: философские, социальные и естественные науки. 2010. №5(5). С 137-143.
Порядок получения рецензий на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования:
[Электронный ресурс]: утвержден 24.04.2007 г. // Инновации и предпринимательство: гранты, технологии, патенты: [сайт]. URL: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_130297.html (дата обращения: 01.03.2021).
Серова Л.М., Мазаева К.А. Трудоустройство выпускников по данным мониторинга учреждений профессионального образования // Высшее образование в России. 2013. №3. С. 20-27.
Система интерактивного мониторинга трудоустройства выпускников // Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета, 2011-2012. URL: http://симт.рф/
Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения [Электронный ресурс]: утверждены
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 июня 2014 г. №632 // Федеральный портал «Российское образование: [портал].URL: https://edu.ru/abitur/act.86/index.php (дата обращения: 01.03.2021).
Федорова Е.А. Мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования как инструмент политики занятости // Журнал новой экономической ассоциации. 2014. №S1. C. 58-66.