Об актуальности применения современных технологических решений для контроля и учета реестров учебной литературы, примерных основных образовательных программ и занятости выпускников в системе среднего профессионального образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/g8565-0651-2583-vКлючевые слова:
среднее профессиональное образование; информационные технологии; реестр учебной литературы; примерные основные образовательные программы; занятость.Аннотация
В условиях модернизации системы среднего профессионального образования использование информационно-коммуникационных технологий как в учебном процессе, так и в качестве инструмента управления системой образования является необходимостью, поскольку данные технологии способствуют совершенствованию механизмов управления на основе использования автоматизированных банков (информационных платформ) данных научно-педагогической информации и учебно-методических материалов, а также методологии и стратегии отбора, содержания, методов и организационных форм обучения, соответствующих задачам развития личности. Более того, внедряя технологические решения, используя современные подходы автоматизации система среднего профессионального образования будет способна не только расширить свои функциональные возможности, повысить оперативность всех процессов, обеспечить открытость и доступность информации, постоянный мониторинг учебных материалов, процессов трудоустройства выпускников, интеграцию внутри образовательной организации, а также обеспечить сотрудничество с другими субъектами системы образования извне, но и выполнить свою главную задачу – качественную подготовку специалиста, готового работать в информационном обществе.
Библиографические ссылки
Информационные технологии: особенности применения и приоритетные направления развития / О.В. Муравьев, Н.В. Ловянникова, Я.В. Ворохобина, М.В. Попова, В.И. Сыроватская. Невинномысск: Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт, 2009. 240 с.
Клепалова Ю.И., Кучина Ю.А. Профессиональная ориентация граждан в целях трудоустройства у данного работодателя: роль службы занятости // Современные тенденции развития науки и технологий. 2015. №8-6. С. 58-64.
Комментарий к федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» / С.В. Барабанова, Ч.В. Пешкова, И.В. Баранов, А.В. Менкенов, А.Х. Селезнева, Н.Ю. Чернусь, М.А. Беляев, М.Ю. Зенков, С.А. Котухов // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://kommentarii.org/2020/kom_obrazovanii/ (дата обращения: 01.03.2021).
Конопатов С.Н., Старожук Е.А., Салиенко Н.В. Модернизация образования с использованием многофункциональной технологической платформы 1С // Сборник научных трудов 19-й международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» (Использование технологий «1С» в образовании и их применение для развития кадрового потенциала цифровой экономики) / под общ. ред. Д.В. Чистова. М.: ООО «1С-Паблишинг», 2019. Ч. 2. С. 3-5.
Краснопевцева И.В. Профессиональный дисбаланс рынка труда квалифицированной рабочей силы // Вестник нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2013. №3-1. С. 315-321.
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Профессиональная педагогика в 2 ч.: учебное пособие для вузов / В.И. Блинов,
Е.Ю. Есенина, О.Ф. Клинк, И.С. Сергее., А.А. Факторович, Б.А. Сазонов; под общей редакцией В. И. Блинова. М.: Издательство Юрайт, 2017. Ч. 2. 353 с.
Романовский Г.Б. Все об образовании: сборник нормативных правовых актов : информационное издание. М.: Проспект, 2016. 544 с.
Системы ИСУО для мониторинга образования [Электронный ресурс] // Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании: [сайт]. URL: https://iite.unesco.org/ru/highlights/isuo-and-ict-in-education/ (дата обращения: 01.03.2021).
Состояние библиотечного фонда образовательных организаций среднего профессионального образования. Мониторинг обеспеченности учебной литературой: Аналитические материалы / составители Е.В. Сарафанова, О.Н. Подольская, П.Г. Матросов, А.Е. Косырева.
М.: Федеральный институт развития образования, 2015. 95 с.
Сташкевич И.Р. Информационно-образовательная среда профессиональной образовательной организации – смена образовательной парадигмы // Профессиональное образование и рынок труда. 2014. №9(13). С. 26-28.
Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 гг. на перспективу 2025 г. [Электронный ресурс]: утв. распоряжением Правительства РФ от
ноября 2013 г. № 2036-р // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154161/ (дата обращения: 01.03.2021).
Суханов А.С. Разработка функционала загрузки и учета реестра примерных
основных образовательных программ на базе «1С: Университет ПРОФ» // Сборник научных
трудов 20-й международной научно-практической конференции «Новые информационные технологии в образовании» (Технологии 1С: перспективные решения для построения карьеры,
цифровизации организаций и непрерывного обучения) / под общ. ред. Д.В. Чистова. Ч. 2.
М.: ООО «1С-Паблишинг», 2020. С. 11-14.
Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс].
URL: https://rosstat.gov.ru/ (дата обращения: 01.03.2021).
Федеральные государственные образовательные стандарты [Электронный ресурс].
URL: http://www. https://fgos.ru (дата обращения: 01.03.2021)