Обеспеченность учебной литературой, занятость выпускников и учет примерных основных образовательных программ: актуальные направления автоматизации процессов управления средним профессиональным образованием

Авторы

  • Олег Игоревич Бородин Волгоградская государственная академия последипломного образования
  • Елена Сергеевна Васильева Международный центр компетенций – Казанский техникум информационных технологий и связи
  • Маргарита Владимировна Вдовина Российский государственный социальный университет
  • Ирина Владимировна Долгорукова Российский государственный социальный университет
  • Александр Пилялович Каитов Московский городской педагогический университет
  • Иван Владимирович Королев Российский государственный социальный университет
  • Ирина Валерьевна Лескова Российский государственный социальный университет
  • Ирина Александровна Медведева Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
  • Татьяна Владимировна Романова Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева
  • Сергей Геннадьевич Цапко Национальный исследовательский Томский политехнический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/i3870-1985-1730-e

Ключевые слова:

среднее профессиональное образование; автоматизация; управление; занятость; учебная литература; основные образовательные программы

Аннотация

В современном мире процессы автоматизации проникли во все сферы деятельности человека. Управление образовательными процессами обусловлено разными архитектурами программного обеспечения для поддержки обучения в образовательной организации, практическим применением информационных технологий, которые используются для сетевого доступа к защищенным образовательным ресурсам. Внедрение автоматизации в процессы управления сложными системами значительно сокращают объем вложенных ресурсов, не только финансовых, но и ресурсов времени. Использование информационных компьютерных технологий (далее – ИКТ) в процессах для автоматизации управления образовательными организациями является одной из первоочередных задач современной системы образования. Автоматизация управления средним профессиональным образованием (далее – СПО) в Российской Федерации является актуальной темой, поскольку внедрение информационных технологий в процесс управления деятельностью СПО позволит существенно снизить затраты времени для руководящего и педагогического состава на делопроизводство, планирование и ведение документации учебного процесса за счет снижения доли рутинного труда. В статье рассмотрены особенности таких актуальных направлений в управлении СПО как анализ обеспеченности учебной литературой, занятости выпускников и учет примерных основных образовательных программ. Подчеркнута необходимость автоматизации указанных направлений в управлении СПО.

Биографии авторов

Олег Игоревич Бородин, Волгоградская государственная академия последипломного образования

кандидат социологических наук, проректор по экономике и финансам

Елена Сергеевна Васильева, Международный центр компетенций – Казанский техникум информационных технологий и связи

кандидат педагогических наук, преподаватель

Маргарита Владимировна Вдовина, Российский государственный социальный университет

доктор социологических наук, профессор факультета социологии

Ирина Владимировна Долгорукова, Российский государственный социальный университет

доктор социологических наук, доцент, профессор факультета социологии

Александр Пилялович Каитов, Московский городской педагогический университет

кандидат социологических наук, доцент, доцент Института педагогики и психологии образования

Иван Владимирович Королев, Российский государственный социальный университет

кандидат социологических наук, заведующий лабораторией социологического анализа

Ирина Валерьевна Лескова, Российский государственный социальный университет

доктор социологических наук, кандидат политических наук, профессор, профессор факультета социологии

Ирина Александровна Медведева, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

доктор педагогических наук, профессор, профессор кафедры теории, истории

Татьяна Владимировна Романова, Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии и социальной педагогики,

Сергей Геннадьевич Цапко, Национальный исследовательский Томский политехнический университет

кандидат технических наук, доцент, доцент отделения информационных технологий
Инженерной школы информационных технологий и робототехники

Библиографические ссылки

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).

Еремина И.И., Карпова Н.В. Аспекты формирования информационной образовательной среды вуза в условиях многоуровневой подготовки обучаемых // Фундаментальные исследования. 2014. №11-12. С. 2724-2728.

Зубенко Д.П., Зубенко О.А. Направления автоматизации образовательной деятельности // Вестник НГИЭИ. 2016. №12(67). С. 7-11.

Клишин А.П., Мытник А.А. Автоматизация деятельности учебного подразделения вуза // Материалы Всероссийской научно-практической конференции «Инновации в государственном и муниципальном управлении: опыт решения социальных и экономических проблем». Томск: Национальный исследовательский Томский государственный университет, 2014. С. 38-43.

Коваленко А.В., Пантелеева А.М. Автоматизация бизнес-процессов учебного центра // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2015. №110. С. 388-400.

О реестре профессиональных стандартов (перечне видов профессиональной деятельности) [Электронный ресурс]: приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 29 сентября 2014 г. №667н // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/70807194/ (дата обращения: 01.03.2021).

О рецензировании учебных изданий, используемых в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования [Электронный ресурс]:

приказ Министерства образования и науки РФ от 15 января 2007 г.№10 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/90478/ (дата

обращения: 01.03.2021).

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон

от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru /document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ [Электронный ресурс]: Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 мая 2014 г. №594 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/70709994/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об утверждении Примерного положения о формировании фонда библиотеки среднего специального учебного заведения [Электронный ресурс]: приказ Министерства образования и науки РФ от 21 ноября 2002 г. №4066 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал].

URL: https://base.garant.ru/1590785/ (дата обращения: 01.03.2021).

Полякова Г.В. Информационная образовательная среда: сущность, содержание, функционирование // Вестник московской государственной академии делового администрирования. Серия: философские, социальные и естественные науки. 2010. №5(5). С 137-143.

Порядок получения рецензий на учебные издания, используемые в образовательном процессе образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и дополнительного профессионального образования:

[Электронный ресурс]: утвержден 24.04.2007 г. // Инновации и предпринимательство: гранты, технологии, патенты: [сайт]. URL: http://www.innovbusiness.ru/pravo/DocumShow_DocumID_130297.html (дата обращения: 01.03.2021).

Серова Л.М., Мазаева К.А. Трудоустройство выпускников по данным мониторинга учреждений профессионального образования // Высшее образование в России. 2013. №3. С. 20-27.

Система интерактивного мониторинга трудоустройства выпускников // Центр бюджетного мониторинга Петрозаводского государственного университета, 2011-2012. URL: http://симт.рф/

Федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения [Электронный ресурс]: утверждены

приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05 июня 2014 г. №632 // Федеральный портал «Российское образование: [портал].URL: https://edu.ru/abitur/act.86/index.php (дата обращения: 01.03.2021).

Федорова Е.А. Мониторинг трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования как инструмент политики занятости // Журнал новой экономической ассоциации. 2014. №S1. C. 58-66.

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Бородин О, Васильева Е, Вдовина М, Долгорукова И, Каитов А, Королев И, Лескова И, Медведева И, Романова Т, Цапко С. Обеспеченность учебной литературой, занятость выпускников и учет примерных основных образовательных программ: актуальные направления автоматизации процессов управления средним профессиональным образованием. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];11(1):95-108. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/9

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)