The use of phraseological units in english classes as a means of forming socio-cultural competence

Authors

  • Timerlan I. Usmanov Chechen State Pedagogical University
  • Ramzan V. Gadaev Kadyrov Chechen State University

DOI:

https://doi.org/10.25726/b4505-3745-0569-m

Keywords:

culture, socio-cultural competence, phraseological unit, idiom

Abstract

The article discusses the importance of including elements of culture in the educational process when teaching students a foreign language, namely during the study of the national fund as a component of the development of socio-cultural competence. The study of phraseological units and their fluency is closely related to sociocultural competence. The article provides examples of practical tasks, the purpose of which is to improve the socio-cultural competence of students, highlights certain difficulties that may occur in the learning process. When studying idioms, it is advisable to explain them, but not to translate them. Translation of idioms is a separate issue, because it requires not only understanding, but also knowledge of the phraseological fund of the native language. As you know, idioms are also translated by idioms with the same meaning of the target language, and this is a separate issue. Experience shows that the implementation of exercises related to the phraseological fund of two languages is of particular interest to students. In our opinion, exercises that activate the creative thought of schoolchildren are the most effective. These can be tasks for compiling sentences, messages, writing short essays on the situation presented, which would include certain phraseological units.

References

Майорова О.Н. Предпосылки развития промышленности в среднем и Нижнем Присурье во второй половине XIX – начале XX веков // Вестник Чувашского университета, 2006. № 4. С. 64-69.

Майорова О.Н., Паравина М.Н. Анна Васильевна Арсентьева – ученый, гражданин, наставник // Парадигмы университетской истории и перспективы университетологии (к 50-летию Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова): VII Арсентьевские чтения, Чебоксары, 12–14 октября 2017 года / Редколлегия: О. Н. Широков, Т. Н. Иванова, Н. Н. Агеева, М. Н. Краснова. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2017. С. 66-69.

Мальчикова Н.К. Высшее образование как проблема социально-экономического развития малых городов (на примере города Алатыря) // Современные тенденции в управлении промышленными инновационными организациями: Сборник научных статей Региональной научно-практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, Алатырь, 28–29 сентября 2017 года. Алатырь: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2017. С. 58-62.

Мальчикова Н.К. Проблемное задание как средство развития творческого мышления обучающихся на занятиях английского языка // Современный университет в цифровой образовательной среде: ориентир на опережающее развитие: материалы X Международной учебно-методической конференции, Чебоксары, 25 октября 2018 года. Чебоксары: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2018. С. 138-141.

Маслова В.А. Лингвокультурология. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Академия, 2001. 183 с.

Немкова М.П. Анатолий Вольфович Мерлин как педагог и популяризатор науки // Парадигмы университетской истории и перспективы университетологии (к 50-летию Чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова): Сборник статей, Чебоксары, 12–14 октября 2017 года / Редколлегия: О. Н. Широков, Т. Н. Иванова, Н. Н. Агеева, М. Н. Краснова. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2017. С. 169-171.

Немкова М.П. Междисциплинарная интеграция как один из факторов формирования профессиональных компетенций // Современные тенденции в управлении промышленными инновационными организациями: Сборник научных статей Региональной научно практической конференции с международным участием, посвященной 50-летию Чувашского государственного университета им. И.Н. Ульянова, Алатырь, 28–29 сентября 2017 года. Алатырь: Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова, 2017. С. 69-73.

Немкова М.П. Методика решения задач математической логики, содержащих побитовые логические операции // Большая перемена: актуальные вопросы, достижения и инновации социальногуманитарного и экономического развития: Сборник научных статей Региональной научно-практической конференции, Алатырь, 24 марта 2017 года. Алатырь: Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова, 2017. С. 89-94.

Немкова М.П., Мальчикова Н.К. Качественная профориентация как один из факторов конкурентоспособности вуза // Социальные и педагогические вопросы образования: Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Чебоксары, 12 мая 2020 года. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью «Издательский дом «Среда», 2020. С. 75-78.

Огольцев В.М. Семантизация культурного компонента языковой единицы в учебном словаре устойчивых сравнений. Словари и культуроведение, 1982. С. 130-137.

Паравина М.Н. Биография и педагогическая деятельность Большаковой Нины Александровны // Университетское образование в полиэтничных регионах Поволжья: к 50-летию чувашского государственного университета имени И.Н. Ульянова (VI Арсентьевские чтения): Сборник статей, Чебоксары, 15–16 октября 2015 года. Чебоксары: Общество с ограниченной ответственностью "Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс", 2015. С. 507-510.

Паравина М.Н. Гимназическое образование в Казанской губернии во второй половине XIX - начале XX вв : специальность 07.00.02 "Отечественная история": автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата исторических наук / Чебоксары, 2006. 23 с.

Паравина М.Н. Патриотическое воспитание в Алатырском филиале ФГБОУ во "ЧГУ им. И.Н. Ульянова" через изучение фронтовых писем Аникина Ореста Ивановича // Современное образовательное пространство: новые методы и технологии: Сборник научных статей. Ответственный редактор Е.А. Ильина. Чебоксары: Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева, 2017. С. 114-119.

Паравина М.Н. Подбор педагогических кадров в гимназиях Казанской губернии в дореволюционный период // Дискуссия, 2016. № 5 (68). С. 139-145.

Oxford Dictionary of English Idioms / ed. by John Ayto. Third Edition.- Oxford University Press, 2015. 416 p.

Published

2022-12-01

How to Cite

1.
Usmanov TI, Gadaev RV. The use of phraseological units in english classes as a means of forming socio-cultural competence. УО [Internet]. 2022 Dec. 1 [cited 2024 Nov. 24];12(10):185-92. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/647