Development of the human resources potential of secondary vocational education institutions, taking into account the requirements of the labor market, economy, and world standards, industry technology updates and digital technology adoption
DOI:
https://doi.org/10.25726/u8593-2178-2931-zKeywords:
qualified teaching staff; human resource potential; professional standard; basic educational programs of secondary vocational education; digital technologies; development.Abstract
The dynamic improvement of education, which is currently being implemented, entails changes in the system of vocational education. Today, the postulate of using the human resources potential of an educational organization as the main resource for reforming the system of secondary vocational education (hereinafter referred to as SPE) is becoming widespread. Human resource potential is considered as an opportunity for teachers to apply their knowledge, skills and abilities to ensure the sustainability and development of the educational organization of secondary vocational education. The formation and development of the human resources potential of secondary school educational organizations involves the implementation of professional development programs for teachers, participation in training events on the development (updating) of federal state educational standards of secondary school, approximate basic educational programs of secondary school, internships, and exchange of best practices. The article proposes a set of measures to ensure the development of the human resources potential of educational institutions of secondary vocational education, taking into account the requirements of the labor market, the economy, world standards, updating industry technologies and the introduction of information technologies.
References
Александрова Н.Г. Особенности подготовки педагогических кадров для среднего профессионального образовании // Материалы национальной научно-практической конференции «Интеграция наук – 2020». Краснодар, 2020. С. 116-122.
Буланже М.К. Развитие персонала на предприятии // Служба кадров, 2010. №10. С. 23-28.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).
Данилова Т.Н. Повышение профессионально-педагогической компетентности преподавателей специальных дисциплин учреждений среднего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2010. 233 с.
Жуков Г.Н. Кадровый потенциал системы среднего профессионального образования // Вестник УМО по ППО. 2015. №2(49). С. 47-59.
Киршина, И.А. Кадровый потенциал и его структура на различных этапах инновационного процесса // Вестник Инжэкона. Серия «Экономика». 2011. №3(46). С. 419-421.
Кривошеев В.Ф. Проблемы роста качества среднего профессионального образования в условиях модернизации образовательного процесса [Электронный ресурс] // Тезисы докладов
II Всероссийской конференции «Профессиональные кадры России XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития». М., 2016. URL: http://www.edu.meks-info.ru/tezis/450.doc (дата обращения: 01.03.2021).
Ларченко И.Н. Концептуальные подходы к развитию кадрового потенциала в системе начального и среднего профессионального образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. №6(16). С.109-112.
Леденева И.Н. Качество подготовки кадров в системе среднего профессионального образования // Вопросы структуризации экономики. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ kachestvo-podgotovki-kadrov-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 01.03.2021).
Леденева И.Н. Повышение качества подготовки кадров в системе среднего профессионального образования: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Саратов, 2010. 222 с.
Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. М.: ТОО «Люкс-арт», 2018. 398 с.
Ложкина Т.Ю. Развитие кадрового потенциала как условие решения стратегических задач системы профессионального образования // Научно-педагогическое обозрение. 2018. №1(19). С. 111-119.
Научно-методическое обеспечение массового внедрения моделей подготовки специалистов в рамках практико-ориентированного обучения / В.И. Блинов, О.Ф. Клинк, А.А. Факторович,
Л.Н. Куртеева, Е.А. Рыкова, И.С. Сергеев, Е.Ю. Есенина // Среднее профессиональное образование. 2016. №11. С. 25-29.
О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон
от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].
URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).
Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт]. URL: https://iro86.ru/images/Documents/ 2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).
Резер Т.М. Теория и технология подготовки медико-педагогических кадров в среднем профессиональном образовании: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. Екатеринбург, 2007. 50 с.
Сеногноева Н.А., Пахомова Л.В. Фонды оценочных средств в определении уровня сформированности профессиональных компетенций у студентов среднего профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №61-1. С. 270-273.
Черноскутова И.А., Захарченко М.Ю. О модернизации обеспечения системы среднего профессионального образования педагогическими кадрами // Сборник статей «Возможности получения необходимых квалификаций в течение трудовой деятельности». М.: Изд-во МГПУ, 2016. С. 255-258.