Развитие кадрового потенциала образовательных организаций среднего профессионального образования с учетом требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий

Авторы

  • Екатерина Игоревна Грузинская Кубанский государственный университет, филиал в г. Новороссийск
  • Галина Львовна Князева Московский городской педагогический университет
  • Наталья Валерьевна Кодола Московский городской педагогический университет
  • Лидия Васильевна Козилова Московский педагогический государственный университет
  • Георгий Сергеевич Купалов Московский городской педагогический университет
  • Андрей Александрович Сорокин Московский городской педагогический университет
  • Любовь Ивановна Уколова Московский городской педагогический университет
  • Галина Анатольевна Хмелева Самарский государственный экономический университет
  • Дмитрий Александрович Хорват Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
  • Руслан Михайлович Чудинский Институт развития образования Воронежской области

DOI:

https://doi.org/10.25726/u8593-2178-2931-z

Ключевые слова:

квалифицированные педагогические кадры; кадровый потенциал; профессиональный стандарт; основные образовательные программы среднего профессионального образования; цифровые технологии; развитие.

Аннотация

Динамичное совершенствование образования, осуществляемое в настоящее время, влечет за собой изменения в системе профессионального образования. Сегодня широкое распространение приобретает постулат об использовании кадрового потенциала образовательной организации как основного ресурса реформирования системы среднего профессионального образования (далее – СПО). Кадровый потенциал рассматривается как возможность педагогов применять свои знания, умения и навыки для обеспечения устойчивости и развития образовательной организации СПО. Формирование и развитие кадрового потенциала образовательных организаций СПО подразумевает реализацию программ повышения квалификации педагогов, участие в обучающих мероприятиях по вопросам разработки (актуализации) федеральных государственных образовательных стандартов СПО, примерных основных образовательных программ СПО, стажировки, обмен лучшими практиками. В статье предложен комплекс мер, обеспечивающих развитие кадрового потенциала образовательных организаций СПО с учетом требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения информационных технологий.

Биографии авторов

Екатерина Игоревна Грузинская, Кубанский государственный университет, филиал в г. Новороссийск

кандидат юридических наук, доцент, заведующий кафедрой гуманитарных дисциплин

Галина Львовна Князева, Московский городской педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент департамента музыкального искусства

Наталья Валерьевна Кодола, Московский городской педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций

Лидия Васильевна Козилова, Московский педагогический государственный университет

кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры управления

Георгий Сергеевич Купалов, Московский городской педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания истории

Андрей Александрович Сорокин, Московский городской педагогический университет

кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой, профессор кафедры

Любовь Ивановна Уколова, Московский городской педагогический университет

доктор педагогических наук, профессор, профессор департамента музыкального искусства

Галина Анатольевна Хмелева, Самарский государственный экономический университет

доктор экономических наук, профессор, профессор кафедры мировой экономики

Дмитрий Александрович Хорват, Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»

кандидат педагогических наук, начальник Управления культуры и молодежной политики

Руслан Михайлович Чудинский, Институт развития образования Воронежской области

доктор педагогических наук, доцент, заведующий лабораторией педагогических измерений

Библиографические ссылки

Александрова Н.Г. Особенности подготовки педагогических кадров для среднего профессионального образовании // Материалы национальной научно-практической конференции «Интеграция наук – 2020». Краснодар, 2020. С. 116-122.

Буланже М.К. Развитие персонала на предприятии // Служба кадров, 2010. №10. С. 23-28.

Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» [Электронный ресурс]: утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. №1642 // Министерство просвещения Российской Федерации: [сайт]. URL: https://docs.edu.gov.ru/ document/3a928e13b4d292f8f71513a2c02086a3/download/1337/ (дата обращения: 01.03.2021).

Данилова Т.Н. Повышение профессионально-педагогической компетентности преподавателей специальных дисциплин учреждений среднего профессионального образования: дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. М., 2010. 233 с.

Жуков Г.Н. Кадровый потенциал системы среднего профессионального образования // Вестник УМО по ППО. 2015. №2(49). С. 47-59.

Киршина, И.А. Кадровый потенциал и его структура на различных этапах инновационного процесса // Вестник Инжэкона. Серия «Экономика». 2011. №3(46). С. 419-421.

Кривошеев В.Ф. Проблемы роста качества среднего профессионального образования в условиях модернизации образовательного процесса [Электронный ресурс] // Тезисы докладов

II Всероссийской конференции «Профессиональные кадры России XXI века: опыт, проблемы, перспективы развития». М., 2016. URL: http://www.edu.meks-info.ru/tezis/450.doc (дата обращения: 01.03.2021).

Ларченко И.Н. Концептуальные подходы к развитию кадрового потенциала в системе начального и среднего профессионального образования // Историческая и социально-образовательная мысль. 2012. №6(16). С.109-112.

Леденева И.Н. Качество подготовки кадров в системе среднего профессионального образования // Вопросы структуризации экономики. 2009. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ kachestvo-podgotovki-kadrov-v-sisteme-srednego-professionalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 01.03.2021).

Леденева И.Н. Повышение качества подготовки кадров в системе среднего профессионального образования: дис. … канд. экон. наук: 08.00.05. Саратов, 2010. 222 с.

Липатов В.С. Управление персоналом предприятий и организаций. М.: ТОО «Люкс-арт», 2018. 398 с.

Ложкина Т.Ю. Развитие кадрового потенциала как условие решения стратегических задач системы профессионального образования // Научно-педагогическое обозрение. 2018. №1(19). С. 111-119.

Научно-методическое обеспечение массового внедрения моделей подготовки специалистов в рамках практико-ориентированного обучения / В.И. Блинов, О.Ф. Клинк, А.А. Факторович,

Л.Н. Куртеева, Е.А. Рыкова, И.С. Сергеев, Е.Ю. Есенина // Среднее профессиональное образование. 2016. №11. С. 25-29.

О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года [Электронный ресурс]: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. №204 // Информационно-правовой портал «Гарант»: [портал]. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 01.03.2021).

Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон

от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ // Справочная правовая система «Консультант Плюс»: [сайт].

URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/ (дата обращения: 01.03.2021).

Паспорт федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» [Электронный ресурс]: приложение к протоколу заседания проектного комитета по национальному проекту «Образование» от 07 декабря 2018 г. №3 // АУ «Институт развития образования»: [сайт]. URL: https://iro86.ru/images/Documents/ 2019/nac.proekt/Федеральный_проект_Молодые_профессионалы.pdf#1 (дата обращения: 01.03.2021).

Резер Т.М. Теория и технология подготовки медико-педагогических кадров в среднем профессиональном образовании: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. Екатеринбург, 2007. 50 с.

Сеногноева Н.А., Пахомова Л.В. Фонды оценочных средств в определении уровня сформированности профессиональных компетенций у студентов среднего профессионального образования // Проблемы современного педагогического образования. 2018. №61-1. С. 270-273.

Черноскутова И.А., Захарченко М.Ю. О модернизации обеспечения системы среднего профессионального образования педагогическими кадрами // Сборник статей «Возможности получения необходимых квалификаций в течение трудовой деятельности». М.: Изд-во МГПУ, 2016. С. 255-258.

Загрузки

Опубликован

2021-04-02

Как цитировать

1.
Грузинская Е, Князева Г, Кодола Н, Козилова Л, Купалов Г, Сорокин А, Уколова Л, Хмелева Г, Хорват Д, Чудинский Р. Развитие кадрового потенциала образовательных организаций среднего профессионального образования с учетом требований рынка труда, экономики, мировых стандартов, обновления отраслевых технологий и внедрения цифровых технологий. УО [Интернет]. 2 апрель 2021 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];11(1):62-7. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/6