Motivation as a condition for ensuring the quality of distance learning at the higher educational institution
DOI:
https://doi.org/10.25726/%20q2127-1913-2388-qKeywords:
distance learning, pedagogical technologies, higher education, motivation of students, motivation of the teacher, quality of educationAbstract
In the modern, so-called "covid world", distance education has become particularly relevant. Modern science is faced with new tasks of researching the potential and prospects for the development of distance education both in the Russian Federation and around the world, as well as closely related issues of motivation of both students and teaching staff, the quality of distance education. The issue of increasing the motivation of participants in the educational process is not new, but it is becoming particularly relevant within the framework of the problem of improving the quality of distance education. The purpose of this article is to draw attention to the problem of increasing the motivation of both students and teachers as one of the important conditions for ensuring the quality of distance learning at the university.
References
Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. М., 1994. 98 c.
Аминов Н.А. Модели управления образованием и стили преподавания. М., 94'2. С. 88.
Андреев А.А., Солждаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Изд-во МЭСИ, 1999. 196 с.
Байнова М.С. Мотивация труда преподавателей вузов России: концепция современного социального управления : диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.08. Москва, 2003. 202с.
Белошицкий А.В. Детерминанты профессионального развития курсантов // Мир образования – образование в мире. 2007. № 1. С. 125–131.
Бойцова Н.В. Мотивация профессиональной деятельности преподавателя высшей школы // Акмеология: научно-практический журнал. 2007. №2. С. 15-20.
Болотов В.А., Ефремова Н.А. Система оценки качества российского образования. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=15051
Василенко О.Ю., Вельц Е.В. Преподаватель вуза: мотивация и стимулирование трудовой деятельности (Обзор социологического исследования). http://www.vevivi.ru/best/Prepodavatel-vuzamotivatsiya-i-stimulirovanie-trudovoi-deyatelnostiObzor-sotsiologicheskogo-issledovaniya-ref88191.html
Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. 400 с.
Гапонова О.С., Чилипенок Ю.Ю. Мотивационные аспекты социального взаимодействия участников команды инновационного проекта // Вестник Пермского университета. Экономика. 2013. Вып. 2(17). С. 14-19.
Жигалев Б.А. Педагогическая система оценки качества образования в вузе: современное состояние и перспективы развития // Вестник Нижегор. гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского. 2009. № 1. С. 24-29.
Зеер Э. Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования /Э. Ф. Зеер. Урал. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство УГППУ, 2000. 257 с.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов; Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 384 с.
Исакова А.И., Левин С.М., Модели повышения мотивации студентов в образовательном процессе вуза // Инженерное образование. 2020. № 28. С. 20-30.
Лапшова А.В., Сундеева М.О., Татаренко М.А. Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 6. http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17821
Подлесная Л.В., Харькова О.А. Особенности мотивации в профессиональной деятельности врача и педагога: обзор литературы // Инновационная наука. 2019. № 10. С. 112-115
Полат Е.С. К проблеме определения эффективности дистанционной формы обучения // Открытое образование. 2005. №3. С. 72.
Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. М.: Эксмо, 2021. 192 с.
Селиверстова С.Ю. Акмеологические условия формирования учебно- профессиональной мотивации студентов вуза экономико- управленческого профиля // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2014. №5. http://onlinescience.ru/userfiles/file/jkyrmaiqc8t229uhfpdb3kyuq1hx0rwz.pdf
Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К.Марковой. М., 1986.
Шмелева Н.Б., Акулина Е.Е. Мотивационный потенциал профессиональной
деятельности преподавателя в вузе // Вестник Казанского технологического университета. 2008. №4. С. 148-151.
Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. Воронеж: МОДЭК; Москва: Институть практической психологии, 1998. 304 с.