Мотивация как условие обеспечения качества дистанционного обучения в вузе

Авторы

  • Марина Владимировна Боровкова Уральский государственный юридический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/%20q2127-1913-2388-q

Ключевые слова:

дистанционное обучение, педагогические технологии, высшее образование, мотивация обучающихся, мотивация преподавателя, качество обучения

Аннотация

В современном, так называемом «ковидном мире», дистанционное образование приобрело особую актуальность. Перед современной наукой ставятся новые задачи исследования потенциала и перспектив развития дистанционного образования как в РФ, так и во всем мире, а также тесным образом связанные с ним вопросы мотивации как обучающихся, так и педагогических работников, качества дистанционного образования. Вопрос повышения мотивации участников образовательного процесса не является новым, но он приобретает особую актуальность в рамках проблемы повышения качества дистанционного образования. Цель настоящей статьи заключается в привлечении внимания к проблеме повышения мотивации как студентов, так и преподавателей как одного из важных условий обеспечения качества дистанционного обучения в вузе.

Библиографические ссылки

Аванесов B.C. Научные проблемы тестового контроля знаний. М., 1994. 98 c.

Аминов Н.А. Модели управления образованием и стили преподавания. М., 94'2. С. 88.

Андреев А.А., Солждаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. М.: Изд-во МЭСИ, 1999. 196 с.

Байнова М.С. Мотивация труда преподавателей вузов России: концепция современного социального управления : диссертация ... кандидата социологических наук: 22.00.08. Москва, 2003. 202с.

Белошицкий А.В. Детерминанты профессионального развития курсантов // Мир образования – образование в мире. 2007. № 1. С. 125–131.

Бойцова Н.В. Мотивация профессиональной деятельности преподавателя высшей школы // Акмеология: научно-практический журнал. 2007. №2. С. 15-20.

Болотов В.А., Ефремова Н.А. Система оценки качества российского образования. http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=15051

Василенко О.Ю., Вельц Е.В. Преподаватель вуза: мотивация и стимулирование трудовой деятельности (Обзор социологического исследования). http://www.vevivi.ru/best/Prepodavatel-vuzamotivatsiya-i-stimulirovanie-trudovoi-deyatelnostiObzor-sotsiologicheskogo-issledovaniya-ref88191.html

Гальперин П.Я. Лекции по психологии: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Книжный дом «Университет»: Высшая школа, 2002. 400 с.

Гапонова О.С., Чилипенок Ю.Ю. Мотивационные аспекты социального взаимодействия участников команды инновационного проекта // Вестник Пермского университета. Экономика. 2013. Вып. 2(17). С. 14-19.

Жигалев Б.А. Педагогическая система оценки качества образования в вузе: современное состояние и перспективы развития // Вестник Нижегор. гос. ун-та им. Н.И. Лобачевского. 2009. № 1. С. 24-29.

Зеер Э. Ф. Психология личностно ориентированного профессионального образования /Э. Ф. Зеер. Урал. гос. проф.-пед. ун-т. Екатеринбург: Издательство УГППУ, 2000. 257 с.

Зимняя И.А. Педагогическая психология. Учебник для вузов; Изд. второе, доп., испр. и перераб. М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. 384 с.

Исакова А.И., Левин С.М., Модели повышения мотивации студентов в образовательном процессе вуза // Инженерное образование. 2020. № 28. С. 20-30.

Лапшова А.В., Сундеева М.О., Татаренко М.А. Дистанционные технологии обучения как ресурс повышения качества образования // Международный студенческий научный вестник. 2017. № 6. http://www.eduherald.ru/ru/article/view?id=17821

Подлесная Л.В., Харькова О.А. Особенности мотивации в профессиональной деятельности врача и педагога: обзор литературы // Инновационная наука. 2019. № 10. С. 112-115

Полат Е.С. К проблеме определения эффективности дистанционной формы обучения // Открытое образование. 2005. №3. С. 72.

Российская Федерация. Законы. Об образовании в Российской Федерации: федер. закон: [принят Гос. Думой 21 декабря 2012 г.: одобр. Советом Федерации 26 декабря 2012 г.]. М.: Эксмо, 2021. 192 с.

Селиверстова С.Ю. Акмеологические условия формирования учебно- профессиональной мотивации студентов вуза экономико- управленческого профиля // Гуманитарные, социальноэкономические и общественные науки. 2014. №5. http://onlinescience.ru/userfiles/file/jkyrmaiqc8t229uhfpdb3kyuq1hx0rwz.pdf

Формирование интереса к учению у школьников / Под ред. А.К.Марковой. М., 1986.

Шмелева Н.Б., Акулина Е.Е. Мотивационный потенциал профессиональной

деятельности преподавателя в вузе // Вестник Казанского технологического университета. 2008. №4. С. 148-151.

Якобсон П.М. Психология чувств и мотивации. Воронеж: МОДЭК; Москва: Институть практической психологии, 1998. 304 с.

Загрузки

Опубликован

2022-04-15

Как цитировать

1.
Боровкова МВ. Мотивация как условие обеспечения качества дистанционного обучения в вузе. УО [Интернет]. 15 апрель 2022 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];12(2):178-85. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/334