Types and methods of using digital educational technologies in teaching children with disabilities

Authors

  • Yulia A. Kovbasa Technical Institute (branch) of North-Eastern Federal University
  • Svetlana V. Popova Technical Institute (branch) of North-Eastern Federal University

DOI:

https://doi.org/10.25726/x1015-5846-1111-o

Keywords:

Technology, social adaptation, digital learning, digitalization, children with disabilities

Abstract

This article describes the types and methods of using digital technologies in teaching children with disabilities in primary school. Examples of the use of these technologies are also given. The use of new
technologies in the education system has increased all over the world. Along with the development of
technology, children of this century have various ways of interacting for learning, listening, interpreting and thinking. Information technologies have a positive impact on the educational context. The educational policy of Russia recognizes the importance of information technology in the process of learning and teaching in schools. This article describes the effectiveness of digital storytelling in comparison with the traditional and digital learning
process of primary school students. Integration of children with psychophysical development disorders into the educational space of Russia as one of the directions of humanization of the entire education system, corresponds to the priorities of modern state policy. In Russia, the government is trying to do everything to catch up with European countries in terms of inclusion. For the successful education of children with special needs of psychophysical development, the inclusive school implements a program of psychological and pedagogical support with the involvement of qualified speech therapists, speech pathologists, psychologists, social educators, teaching assistants and other specialists.

References

Арбатская К.И., Устинова Н.А. Психологические особенности семей, воспитывающих ребенка с особыми образовательными потребностями // Педагогическое образование в России. 2017. № 8. С. 85-89.

Богомолов Г.С., Дерябина Г.И., Лернер В.Л. Развитие координационных способностей детей с нарушениями слуха на рекреативных занятиях с элементами кикбоксинга // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2020. Т. 5, № 3. С. 104-109.

Дьячкова Е.С. Кризис рождения особого ребёнка - кризис длиною в жизнь // Кризисные состояния: медицинские и психологические аспекты: материалы Всероссийской междисциплинарной научно-практической конференции. 25 мая 2018 г. / отв. ред. Т.В. Юрьева. Тамбов: Издательский дом ТГУ им. Г.Р. Державина, 2018. C. 13-17.

Ибрагимова А.Н., Киреева С.А. Особенности психоэмоционального состояния родителей в ситуации болезни ребенка // Бюллетень медицинских Интернет-конференций. 2015. Т 5, № 12. С. 1703.

Киэлевяйнен Л.М., Седова М.А. Развитие координационных способностей (равновесия и ориентации в пространстве) у детей с детским церебральным параличом // Адаптивная физическая культура. 2020. Т. 81. № 1. С. 52-54.

Кулешов Р.С., Макина Л.Р. Значение мотивации при развитии физических способностей у легкоатлетов 10-12 лет с нарушением интеллекта // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 11 (177). С. 203-206.

Летова Е.А. Влияние занятий адаптивной физической культурой, направленных на коррекцию познавательной сферы, на физическую подготовленность детей с задержкой психического развития // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2017. № 1 (143). С. 112-115.

Матвеева И.С., Харьковская А.Г., Матвеев В.С. Развитие физических качеств спортсменов-инвалидов по зрению посредством игры в голбол // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 12 (178). 187-192.

Методические рекомендации по организации и выполнению нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. https://www.gto.ru/files/uploads/documents/5cd2bbe7703f6.pdf

Никифорова О.Н. Влияние адаптивного спорта на социальную интеграцию и адаптацию детей с ограниченными возможностями // Физическая культура, спорт – наука и практика. 2015. № 2. С. 70-75.

Новиков И.В., Новиков В.В., Новикова М.В. Особенности физического развития и физической подготовленности мальчиков с нарушениями слуха и их коррекция средствами спортивной гимнастики // Человек. Спорт. Медицина. 2019. Т. 19, № 3. С. 125-130.

Парфенова Л.А., Глазкова Г.Б. Использование средств оздоровительной тренировки в физическом воспитании учащихся среднего школьного возраста с отклонениями в состоянии здоровья // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2019. № 12 (178). С. 245-250.

Постановление правительства Тюменской области от 3 декабря 2018 года N 454-п «Об утверждении государственной программы Тюменской области «Развитие физической культуры, спорта и дополнительного образования» и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов (с изменениями на 30 июля 2020 года). http://docs.cntd.ru/document/550259936

Симутина Е. А., Захаров Н. Е., Васина Г.Ф. Racerunner – Инновационный вид двигательной активности для лиц с детским церебральным параличом // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2018. № 1 (155). С. 233-238.

Черкасов В.В., Лапаев Е.А. Исследование результатов испытаний I-IV ступеней комплекса «Готов к труду и обороне» в аспекте изменения нормативных требований // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2020. № 3 (181). С. 387-390.

Published

2022-02-10

How to Cite

1.
Ковбаса ЮА, Попова СВ. Types and methods of using digital educational technologies in teaching children with disabilities. УО [Internet]. 2022Feb.10 [cited 2024Jul.3];11(6):87-94. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/200