The role of practice in the formation of a system of professionally significant values for future philology teachers

Authors

  • Irina A. Kudreiko Donetsk National University

DOI:

https://doi.org/10.25726/q7965-8185-1480-w

Keywords:

practice, philology students, professionally significant values

Abstract

Taking into account the importance of practical training for students in higher education, the article examines the importance of practices included in the curricula of students in philological areas of training: educational (folklore), educational (dialectological), industrial (pedagogical), as well as industrial (research work); the role of practices in the formation of a system of professionally significant values of a teacher, in particular a teacher-philologist, is determined; diagnostics were carried out to identify the difficulties of students that arose as a result of undergoing industrial teaching practice, as well as the awareness of future philology teachers of the axiological component of their professional activity; the results of student diagnostics are taken into account when organizing the educational process. Using this approach when assessing the results of the survey allows us to determine the directions of work for the training of teaching staff with a philological orientation. When analyzing the responses of student trainees, we did not assign a rank to one or another difficulty, depending on how many respondents identified it as problematic. It is impossible to rank problems by noting the level of awareness of complexity by trainees if students objectively indicated the difficulties that arose during the internship. By systematizing the responses received from philology students, we identified a range of problems that cause the greatest difficulties during industrial teaching practice with the aim of further eliminating them.

References

Алиева Л.В., Нефедова Н.А. Научно-методическое сопровождение практической подготовки будущих педагогов // Хуманитарни Балкански изследвания. 2021. № 1 (11). С. 5-9.

Амонашвили Ш.А. Основы гуманной педагогики. Книга 2. Как любить детей. «Свет», (Школа жизни). 2012. 350 с.

Аннушкин В.И. Предмет филологии и роль филологических наук в современном образовательном пространстве и реализации нацпроектов // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Образование и педагогические науки. 2020. № 4 (837). С. 29–38.

Бажук О.В. Междисциплинарный кластер практической подготовки как фактор повышения мотивационного потенциала студентов к профессиональной деятельности // Мир науки, культуры, образования. 2023. № 3 (100). С. 154–157.

Большой толковый словарь русского языка: современная редакция. Д.Н. Ушаков. М.: Дом Славянской кн., 2008. 959 с. ISBN 978-5-903036-99-8

Груздова И.В., Емельянова Т.В., Ошкина А.А. Научно-методическое сопровождение практической подготовки будущих педагогов в процессе производственных практик // Мир науки. Педагогика и психология. 2021. № 4. С. 1-12.

Дзеверина А.Г. Проблемы воспитания всесторонне развитой личности; Духовный мир школьника; Методика воспитания коллектива. 1979. Т. 1. 686 с.

Данилов С.В., Шустова Л.П., Кузнецова Н.И. Диагностика особенностей адаптации, деятельности и профессионально-личностных затруднений молодого педагога. Сборник диагностических методик. Серия «Библиотека молодого педагога» Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова», 2018. 98 с.

Землянская Е.Н., Безбородова М.А. Моделирование практической подготовки студентов-педагогов в условиях школьно-университетского партнерства // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. № 1. С. 123–128.

Кимова С.З., Васильев А.А. Управление практической подготовкой будущих педагогов СПО в опорном вузе региона // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. 2018. № 6. С. 35–43.

Коменский Я.А. Великая дидактика. М.: 1875. 312 с. URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=70969 ISBN 9785998987977.

Кудрейко И.А. Методологические подходы к формированию профессионально значимых ценностей будущих учителей филологии // Вестник педагогических наук. 2023. № 1. С. 208–215.

Кудрейко И.А. Характеристика понятия и компоненты профессионально значимых ценностей учителя филологии // Управление образованием: теория и практика. 2023. Т. 13. № 7. С. 16– 23. DOI: 10.25726/h5858-7106-9094-g

Кудрейко И.А., Реализация идей В.А. Сухомлинского в практике подготовки будущих учителей филологии // Вестник on-line Оренбургского государственного университета. 2023. № 3 (239). С. 143-148. DOI: 10.25198/1814-6457

Маланов И.А. Проблемы профессионального становления и развития современных молодых учителей // Вестник Бурятского государственного университета. Образование. Личность. Общество. 2021. № 3. С. 32–36.

Скафа Е.И. Проектирование практической подготовки будущего учителя математики в соответствии с профессиональным стандартом // Актуализация практической подготовки студентов в условиях внедрения государственных образовательных стандартов 3++: сборник статей республиканской научно-практической конференции с международным участием в двух томах, под общей редакцией С.В. Беспаловой. Донецк: Издательство Донецкий национальный университет, 2020. Т. 1. С. 163–167.

Словарь русского языка: В 4-х т. Российская академия наук. Ин-т лингвистич. Исследований, под ред. А.П. Евгеньевой. 4-е изд., стер. М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999.

Смирная А.А., Смирнова А.В. Педагогическая практика как приобщение будущего педагога к взаимодействию с семьей // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2019. № 2 (24). С. 40–47.

Сухомлинский В.А. Избранные произведения: ред. кол.: А.Г. Дзеверин; Киев: Рад. шк. 1980. 7–56 с.,

Ушинский К.Д. Три элемента школы // Педагогические сочинения. Сост. С.Ф. Егоров. Москва: Педагогика, 1988. Т. 1. 416 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 45.03.01 Филология: утвержден приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации // Портал федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. 2020. № 986. С. 1-12. URL: https://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Bak/450301_B_3_31082020.pdf

Худяков Е.Е. Современное практико-ориентированное обучение в высшей школе // Проблемы современного педагогического образования. 2021. № 72-4. С. 277–279.

Published

2023-12-15

How to Cite

1.
Кудрейко ИА. The role of practice in the formation of a system of professionally significant values for future philology teachers. УО [Internet]. 2023Dec.15 [cited 2024Jul.1];13(12-2):82-93. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1203

Issue

Section

TECHNOLOGIZATION OF THE PEDAGOGICAL PROCESS