Comparative analysis of traditional and innovative methods of assessing students' language competence in higher education institutions of the Russian Federation

Authors

  • Oleg I. Basherov Russian University of Transport
  • Ekaterina V. Korobova Plekhanov Russian University of Economics
  • Irina K. Karlovich Plekhanov Russian University of Economics
  • Natalia S. Marshal Moscow International University

DOI:

https://doi.org/10.25726/e6316-5903-9510-v

Keywords:

comparative analysis, language competence, higher education, traditional methods, innovative methods, cluster analysis, factor analysis, multidimensional scaling, Russian Federation

Abstract

The research is devoted to the comparative analysis of traditional and innovative methods of assessing the language competence of students in higher educational institutions of the Russian Federation. Within the framework of this study, a qualitative and quantitative study was conducted, including an analysis of empirical data obtained from 23 universities of the Russian Federation, and covering more than 3,000 students. The purpose of this study is to systematize assessment methods, identify their effectiveness, and identify the most relevant tools for assessing language competence in modern educational conditions. The comparative analysis was carried out on the basis of methodological tools, including such methods as cluster analysis, factor analysis, and multidimensional scaling. The results of this study can have significant practical application in the field of education, namely in the process of adapting educational programs to modern requirements and standards. The main focus of the study is on the comparative analysis of two categories of assessment methods: traditional and innovative. Traditional methods include written exams and tests, oral surveys and exams, while innovative methods cover computer testing, portfolio and peer-to-peer assessment.

References

Блинов П. Н. Биленко М. В. Дулинов E. Eсенина A. M., Кондаков И. С., Сергеев В. И. Дидактическая концепция цифрового профессионального образования и обучения / под науч. ред. В.И. Блинова. М. 2019. 97 с.

Ваганова О. И., Смирнова Ж. В., Трутанова А. В. Организация научно-исследовательской деятельности бакалавра профессионального обучения в электронной среде // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 3 (20). С. 239-241.

Дронь М. И. Концептуальные основы становления, функционирования и развития информационной педагогики / Вышэйшая школа: навукова-метадычны і публіцыстычны часопіс. 2019. № 1 (129). С. 55-58. EDN LIJJBY.

Захаров К. П., Гулк Е. Б. Этапы становления метода содиалога Александра Григорьевича Ривина // Научно-технические ведомости СПб-ГПУ. Гуманитарные и общественные науки. 2017. Т. 8. № 1. С. 55-64.

Козлова Д. А. Дистанционное обучение как инновационный подход в реализации непрерывного образования // Вестник Таганрогского института им. A. П. Чехова. 2013. № 1. С. 36-40.

Кузина А. Е. Условия реализации дистанционного факультатива по иностранному языку у старших классов // Современные тенденции развития науки и мирового сообщества в эпоху цифровизации: Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Москва, 30 мая 2022 года / Редколлегия: Бабаева З.Ш. [и др.]. Москва: Общество с ограниченной ответственностью "ИРОК". ИП Овчинников Михаил Артурович (Типография Алеф), 2022. С. 9-13.

Кузнецова Н. Н., Гаврилюк М. А. Развитие грамматических навыков у учащихся 8-9 классов при обучении английскому языку посредством интернет-ресурса British Council // Иностранные языки: лингвистические и лингводидактические аспекты: Материалы конференции преподавателей по итогам НИР за 2021 год и 76 смотра студенческих научных трудов, Иркутск, 14 апреля 2022 года / Отв. редактор А.В. Федорюк. Иркутск: Аспринт, 2022. С.134-141.

Кузнецова О. В. Дистанционное обучение: за и против // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2015. № 8-2. С. 362-364.

Минаев Д. В. Исследование компетентностной модели образовательной программы на основе интеллектуального анализа профессиональных требований рынка труда // Управленческое консультирование. 2022. № 10. С. 65-83.

Михайлычев Е. А., Солнышков М. Е. Проблемы методологии современных научно-педагогических исследований // Педагогическое образование: традиции и инновации. 2020. № 1. С. 8-18.

Монахов В. М. Численные методы в дидактических исследованиях как инновационный фактор объективизации и доказательности образовательных результатов // Вестник Московского университета. Серия 20: Педагогическое образование. 2017. № 1. С. 17-28;

Потрикеева Е.С. Onset-Test как форма контроля и способ мотивации в преподавании немецкого языка как иностранного в российском вузе // Актуальные проблемы современной науки, техники и образования. 2019. Т. 10. № 2. С. 120-123.

Проблемы и перспективы цифровой трансформации образования в России и Китае / России и Китае. II Российско-китайская конференция исследователей образования «Цифровая трансформация образования и искусственный интеллект». Москва, Россия, 26–27 сентября 2019 г. / отв. ред. И. В. Дворецкая; пер. с кит. Н. С. Кучмы. Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. 155 с.

Флеров О. В. Особенности преподавания второго иностранного языка в нелингвистическом вузе // Современное образование. 2015. № 01. С. 1-25.

Цифровые технологии в образовании, науке, территориальном развитии: опыт Франции и России: коллективная монография / под ред. E. Пономаренко, О. Курбатова, Л. В. Шкваря, E. M. Рузина. М.: Издательский дом «НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА», 2019. 200 с.

Чистякова, Н. А., Леонова Л. А., Лысова Ю. М. Проблематика перевода и локализации американских мультипликационных фильмов первого десятилетия XXI века // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 2(48). С. 82-90. DOI 10.25726/v6948-8268-3951-k. EDN JAIQWE.

Шепелева Н. Ю. Особенности преподавания второго иностранного языка (французского) на неязыковых специальностях в Костромском государственном университете // Вестник Костромского государственного университета. Серия: Педагогика. Психология. Социокинетика. 2020. Т. 26. -№ 2. С. 226-230.

Published

2023-10-30

How to Cite

1.
Башеров ОИ, Коробова ЕВ, Кардович ИК, Маршал НС. Comparative analysis of traditional and innovative methods of assessing students’ language competence in higher education institutions of the Russian Federation. УО [Internet]. 2023Oct.30 [cited 2024Jul.1];13(10-2):251-60. Available from: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1127

Issue

Section

NEW MANAGEMENT TECHNOLOGIES IN PEDAGOGY