Кадровое обеспечение мониторинговых исследований функциональной грамотности сельских школьников

Авторы

  • Надежда Александровна Ефремова-Шершукова Томский государственный педагогический университет
  • Татьяна Юрьевна Приступа Томский государственный педагогический университет
  • Валентина Бабасановна Цыренова Бурятский государственный университет имени Доржи Банзарова

DOI:

https://doi.org/10.25726/d2654-8634-5432-z

Ключевые слова:

функциональная грамотность мониторинг, сельская школа, педагог, модель

Аннотация

В статье описывается проблема формирования проектирования и реализации мониторинга функциональной грамотности в системе российского образования, систематизированы ведущие способы его реализации; обоснована система кадрового обеспечения данного процесса. Указывается, что процесс подготовки кадров должен осуществляться в практико-ориентированной форме средствами внутриорганизационной инновационной деятельности и внешней, поддерживаемой со стороны региональных научно-методических центров, организаций высшего и дополнительного профессионального образования. Только в этом случае совместная деятельность по подготовке педагогических кадров будет продуктивной, позволит педагогическому коллективу создать собственную систему мониторинга функциональной грамотности сельских школьников.

Библиографические ссылки

Абакумова Н.Н. Педагогический мониторинг инновационных изменений в образовании: теоретико-методологическое и технологическое обоснование: дис. … канд. пед. наук. Томск, 2015.-234 с.

Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.

Данилова Т.В. Взаимодействие субъектов педагогического процесса в образовательной среде вуза: Учебно-методическое пособие / Т.В. Данилова, Т.П. Лапыко, А.П. Тонких. New York : National Research, 2020. 136 с.

Кузибецкий А.Н., Розка В.Ю., Святина М.А. «Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся в общеобразовательных организациях: нормативно-правовые и методические основы». Учебно-методическое пособие для руководителей и учителей. / Науч. ред. проф. С.В. Куликова. Волгоград: РИЦ ГАУ ДПО «ВГАПО», 2022. 144 с.

Максимова О.А. Модель и технология комплексной экспертизы качества тестовых материалов для системы профессионального образования: дис. … канд. пед. наук. Москва, 2010. 192 с.

Методические рекомендации по проведению Всероссийских проверочных работ: приложение к письму Рособрнадзора от 10.02. 2020 № 13 – 35. https://obrnadzor.gov.ru/ron_doc/pismorosobrnadzora-ot-10-02-2020-%E2%84%96-13-35-metodicheskie-rekomendaczii-po-provedeniyuvserossijskih-proverochnyh-rabot/

Мусина В.Е. Педагогический мониторинг учебных достижений школьников в деятельности учителя: дис. … канд. пед. наук. Белгород, 2009. 195 с.

Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2022 году проверочной работы по обществознанию. 6 класс. http://chernogorskschool20.ru/file/%D0%9A%D0%98%D0%9C/6/6%20%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B5%D1%81%D1%82 %D0%B2%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.pdf

Разработка контрольно-измерительных материалов для формирования и оценки математической грамотности учащихся основной школы. Методические рекомендации для педагогов. / Сост. Е.О. Старкова. Хабаровск: КГАНОУ «Краевой центр образования», 2020. https://xn--d1abbusdciv.xn- -p1ai/wpcontent/uploads/2021/06/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1% 81%D0%BA%D0%B8%D0%B5- %D1%80%D0%B5%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D1%86%D0%B8% D0%B8-%D0%9C%D0%93_%D0%A1%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0- %D0%95.%D0%9E.-%D0%9A%D0%A6%D0%9E.pdf

Формирование функциональной грамотности на уроках информатики. https://infourok.ru/doklad-na-temu-formirovanie-funkcionalnoy-gramotnosti-na-urokah-informatiki-3784465.html

Функциональная грамотность: адресные рекомендации / А.В. Алейникова, А.В., Аникиева, В.Г. Литвинчук, К.И. Трухин; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области, Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования». – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО», 2021. http://edu.irro.ru/product/adresnye-rekomendacii-po-itogam-monitoringa-funkcionalnojgramotnosti-v-sverdlovskoj-oblasti/

Яцун Т.И. Аналитическая справка по итогам мониторинга сформированности функциональной грамотности обучающихся. http://novschool.crm.eduru.ru/media/2021/12/14/1308556443/Analiticheskaya_spravka_po_itogam_monito_osti_funkcio nal_noj_gramotnosti.pdf

Загрузки

Опубликован

2023-05-15

Как цитировать

1.
Ефремова-Шершукова НА, Приступа ТЮ, Цыренова ВБ. Кадровое обеспечение мониторинговых исследований функциональной грамотности сельских школьников. УО [Интернет]. 15 май 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(5):77-86. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/881

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)