Воспитательная роль военной присяги: сравнительный аспект

Авторы

  • Александр Владимирович Колосов Астраханский государственный университет имени В.Н. Татищева

DOI:

https://doi.org/10.25726/s7978-4817-9694-y

Ключевые слова:

воспитательная роль, военная присяга, сравнительный аспект, Россия

Аннотация

Военная присяга является одной из важнейших церемоний, связанных с военной службой, и имеет воспитательное значение. Военная присяга является одним из важных элементов военнопатриотического воспитания и формирования высокой культуры служения военнослужащих и других сотрудников государственных органов. Она имеет воспитательную и символическую роль и способствует формированию чувства принадлежности к профессиональной общности, патриотических чувств, моральных и этических стандартов. В России военная присяга является обязательной для всех граждан, проходящих военную службу. В присяге заключается не только обязательство защищать Родину, но и клятва верности Конституции Российской Федерации, соблюдение прав и свобод граждан. Это формирует у солдат и офицеров высокий уровень духовности, патриотизма и гражданской ответственности. В данной статье рассматривается роль военной присяги в воспитательном аспекте, сравнивается ее значение в России и других странах, а также анализируются изменения военной присяги в России за последние годы. Целью данной статьи является выявление воспитательных функций военной присяги, анализ ее значения в различных контекстах и понимание важности данного торжественного обряда в военно-патриотическом воспитании и формировании высокой культуры служения в Российской армии и других ведомствах.

Библиографические ссылки

Ананьин О.И., Гайдар Е.Е. Сравнительный метод и его использование в исследовании хозяйственных механизмов // Сборник трудов ВНИИСИ, 1984. № 15.

Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. Казань: Изд-во КГУ, 1988.

Ачкасов Н.Б. Глава 8. «Традиции российского воинства» // Военная история. Учебник для военных вузов. СПб.: Питер, 2018. С. 416. 448 с.

Батурина Г. И., Кузина Т. Ф. Народная педагогика в современном учебно-воспитательном процессе: пособие для педагогов, воспитателей и учителей // Серия Библиотека журнала «Воспитание школьников». М.: Школьная пресса, 2003. 142 с.

Булатников И.Е. Воспитательная система образовательного учреждения как фактор развития социальной и профессиональной ответственности будущих специалистов // Психологопедагогический поиск. 2009. № 2 (10). С. 96-113.

Булатников И.Е. Социально-нравственное воспитание студенчества в контексте формирования представлений молодежи о социальной свободе и ответственности личности // Психолого-педагогический поиск. 2011. № 1 (17). С. 79-90.

Буров А.И. Искусство и военно-патриотическое школьников: сб. сочинений. М.: Просвещение, 1975. 334 с.

Васильев М.А. Становление Иркутского пожарно-технического училища МВД СССР: историко-педагогическая ретроспектива // Современное образование. 2020. № 1. С. 1-7.

Губин В.А., Егоров Д.А. Психолого-педагогическая модель воспитания военнослужащихконтрактников на личном примере офицера // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2014. № 7 (113). С. 50-58.

Ефремова Г.М. Народная культура и патриотическое воспитание школьников // Воспитание школьников. 2005. № 8. С. 17-19.

Закирова А.Б., Валишина Ю. В. Патриотическое воспитание молодежи // Бюллетень науки и практики. 2018. Т. 4. № 1. С. 347-351.

Лопуха Т.Л, Володин Р.В. Профессиональное воспитание курсантов военных вузов на идее патриотизма и ценностях российского офицерства // Мир науки, культуры, образования. 2018. № 2 (69). С. 84-89.

Махинин А.Н. Тренд идентичности в современном обществе: методология латентных изменений // Берегиня. 777. Сова: Общество. Политика. Экономика. 2019. № 2-3 (41-42). С. 247-256.

Поляков С.П., Кайдалова Н.С. Подготовка молодежи к военной защите Отечества в предвоенный период) // Мир образования образование в мире. 2015. № 1 (57). С. 24-27.

Сухоруков И.С. Клубный коллектив как социально-психологическая среда формирования этнокультурной идентичности подростка // Берегиня. 777. Сова. 2021. №3 (50). С. 216-230.

Хайрулин Ш.Ш. Патриотическое воспитание курсантов военного вуза в условиях оптимизации образовательного процесса: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Челябинск, 1996. 22 с.

Шевцова С.В. Методика оценки эффективности формирования профессиональной ответственности курсантов в военных вузах. // Актуальные проблемы гуманитарных и социальноэкономических наук. 2020. Т.3. № S. С. 161-164.

Загрузки

Опубликован

2023-04-15

Как цитировать

1.
Колосов АВ. Воспитательная роль военной присяги: сравнительный аспект . УО [Интернет]. 15 апрель 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(4):154-61. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/857