Формирование принципов патриотического воспитания в военизированном социуме

Авторы

  • Александр Владимирович Колосов Астраханский государственный университет имени Татищева В.Н.

DOI:

https://doi.org/10.25726/m1561-4126-4382-i

Ключевые слова:

военная присяга, воспитательная роль, Россия, страны СНГ, сравнительный аспект

Аннотация

В современном обществе вопросы патриотического воспитания и формирования профессиональной идентичности военнослужащих занимают одно из ведущих мест в научной литературе. Важным инструментом в данном процессе является военная присяга – акт признания личной приверженности военной службе и выполнению воинского долга. Воспитательная роль военной присяги в России и странах Содружества Независимых Государств (СНГ) остается достаточно мало исследованной, исключая общие работы по патриотическому воспитанию. Целью данной статьи является проведение компаративного анализа воспитательной роли военной присяги в России и странах СНГ. Предполагается изучить исторические аспекты военной присяги в упомянутых странах, оценить воспитательное влияние военной присяги на формирование патриотизма, профессиональной идентичности, лидерских качеств и гражданской ответственности военнослужащих. Также планируется сравнить подходы к военной присяге в различных странах СНГ, выявив сходства и различия в их воспитательных аспектах. Данный анализ позволит внести свой вклад в понимание роли военной присяги как важного инструмента воспитания военнослужащих. Результаты исследования могут быть полезны как для теоретического осмысления вопроса, так и для практического применения в системе военного образования и воспитания.

Библиографические ссылки

Алехин И.А., Авуза А.А. Организационно-педагогические условия совершенствования профессиональной подготовки специалистов для военно-политических органов Вооруженных Сил Российской Федерации // Военный академический журнал. 2019. № 1 (21). С. 24-31.

Бузская О.М. Мировоззренческий потенциал контекст-технологий в продвижении экофилософской картины мира // Право и практика. 2019. №3. С. 242-246.

Бунчук С.В., Петьков В.А. Формирование профессионального имиджа преподавателя военного вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2016. № 3 (183). С. 22-27.

Военная акмеология и кибернетика: учебное пособие. Под общ. ред. Михайловского В.Г., Карпова О.И. Балашиха: ВА РВСН им. Петра Великого, 2017. 422 с.

Королева М.В. Становление государственной присяги в России после Смутного времени // Русь, Россия. Средневековье и Новое время. 2019. № 6. С. 593-596.

Лебедев К.Н, Кубякин Е.О., Иванов П.В. Потенциал влияния военно-политической работы в Вооружённых Силах Российской Федерации на патриотическое воспитание военнослужащих // Военная мысль. М.: Красная звезда, 2022. № 7. С. 121-1291.

Мисковец В.С. О формировании системы военно-политической работы в Вооруженных силах Российской Федерации. Военно-политическая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: теория и практика: сборник материалов научно-практической конференции. Москва: ВУ 2019. 392 с.

Репринцев А.В. Героизация национальной истории как основа формирования патриотизма и гражданственности молодежи в системе социального воспитания // Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс. Под ред. Тархановой И.Ю. Ярославль, 2021. С. 240-246.

Русакова Н.Г. Присяга при приобретении гражданства российской федерации иностранцами // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. № 4 (40). С. 205-207.

Самосват Д. Патриотизм - уставная и нравственная обязанность военнослужащего // Армейский сборник. М.: Красная звезда, 2022. № 5. С. 115-120.

Сафоев Х.А. Воспитание студентов в духе военного патриотизма актуальная педагогическая проблема // Проблемы педагогики. № 6 (51), 2020. C. 34-35.

Сиразиева З.Н. Специфика инспиративной и декларативной функций в текстах речевого жанра "клятва" в русском и английском языках // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 8-3. С. 6870.

Чесноков И.И. Военная присяга в советской армии: когнитивно-коммуникативный аспект // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 8 (131). С. 79-83.

Чимаров С.Ю., Бялт В.С. Формирование верности присяге как направление воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации // Вопросы педагогики. 2021. № 9. С. 133-135.

Шевцова С.В., Матвейчук Н.М. Методика оценки эффективности формирования профессиональной ответственности курсантов в военных вузах // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2020. Т.3, № S. С. 161-164.

Загрузки

Опубликован

2023-09-15

Как цитировать

1.
Колосов АВ. Формирование принципов патриотического воспитания в военизированном социуме. УО [Интернет]. 15 сентябрь 2023 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];13(10-1):140-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1086

Выпуск

Раздел

НОВЫЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИКЕ