Развитие и особенности китайской традиционной вокальной школы

Авторы

  • Яньчжу Цзян Российский государственный педагогический университет им. Герцена А.И.

DOI:

https://doi.org/10.25726/m1570-2608-2596-t

Ключевые слова:

музыкальное образование, вокал, китайская школа, КНР

Аннотация

Вокальное образование в Китае зародилось в конце 19-го и начале 20-го веков. В первой половине 20-го века эта область получила много полезной практики, но были и некоторые отклонения, которые оказали глубокое влияние на исследовательский процесс в этой области во второй половине 20-го века. Цель этой статьи - всесторонне понять контекст и пути развития современного китайского вокального образования и изучить его особенности на протяжении всего пути развития. Во-вторых - это масштабное создание музыкального отделения в обычном колледже, что также является решающим фактором в улучшении качества и количества преподавания вокала в стране. В дополнение к музыкальным колледжам, среди обычных колледжей и университетов в различных провинциях, городах и автономных районах по всей стране, во многих школах созданы музыкальные отделения и курсы вокальной музыки, которые принесли обществу большое количество вокальных талантов. Развитие китайской вокальной музыки процветало в 1990-х годах. Оглядываясь назад на историю развития китайского вокально-музыкального образования за 17 лет с первых дней основания Нового Китая до 1949-1966 годов, можно увидеть, что с 1950-х годов китайское вокально-музыкальное образование претерпело огромные изменения.

Библиографические ссылки

Артемьева А.В., Дорлиак К.Н. В классе: Обобщение вокально-педагогического процесса. М.: Музыка, 1969. 342 с.

Аспелунд Д.Л. Развитие певца и его голоса. Учебное пособие 5 изд., стер. СПб.: Лань, Планета музыки, 2020. 180 с.

Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной методики. М.: Музгиз, 1956. Т. 2. 268 с.

Багадуров В.А. Очерки по истории вокальной педагогики. М.: Муз. сектор, 1929. 250 с.

Барсова Л.Г. Из истории петербургской вокальной школы. Эверарди, Габель, Томарс, Ирецкая. СПб.: Петровский фонд, 1999. 106 с.

Ван Б, Цзен Мин, Чжун Го, Цзяою Ши. История образования Китая // Пекин: Издательство Пекинского педагогического университета, 1994. С. 46.

Ван В. Факторы современных техник в фортепианном сопровождении китайских художественных песен в первой половине 20-го века // Журнал Уханьской консерватории музыки, 2006, С.48-54.

Ван Ш. Жанры камерно-вокальной лирики европейского типа в китайской музыке 1920-1940 гг. // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2 (1). URL: http://scienceeducation.ru/ru/article/view?id=20743 (дата обращения: 17.10.2018).

Вэй Я. Происхождение современной национальной вокальной музыки в нашей стране - обзор развития китайской национальной вокальной музыки в середине 20-го века // Китайская музыка,2017, С. 195-199.

Сяо С. От класса пения к классу вокала. Создание дисциплин вокальной музыки в китайских колледжах и университетах в начале 20-го века // Китайская музыка, 2018, С.162-166.

Загрузки

Опубликован

2022-12-15

Как цитировать

1.
Цзян Я. Развитие и особенности китайской традиционной вокальной школы. УО [Интернет]. 15 декабрь 2022 г. [цитируется по 16 май 2024 г.];12(12):45-9. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/707