Методы повышения мотивации учащихся на уроках музыки в начальной школе
DOI:
https://doi.org/10.25726/r7111-7937-8716-nКлючевые слова:
музыкальное образование, мотивация, начальная школа, музыкаАннотация
Мотивация учеников к достижениям во время уроков музыки в начальной школе – это одна из важнейших задач в современном музыкальном образовании в общеобразовательных школах. Цель статьи – обосновать роль мотивации учеников на уроках музыки в начальных школах, с точки зрения образования, психологии и музыкального образования в частности, а также привести эффективные методы мотивации учеников на уроках музыки. Мотивацию к изучению музыки можно разделить на внутреннюю и внешнюю. Преподавание музыки должно двигаться в направлении инноваций. Учителя музыки должны изменить концепцию образования и преподавания, рассматривать интерес как ключ к тому, чтобы открыть учащимся возможность изучать музыку, и направлять учащихся к активному участию в изучении музыки. Необходимо создавать непринужденную атмосферу в музыкальном классе. Учителя музыки должны вселять в учащихся уверенность в себе и уметь выявлять яркие стороны учащихся, чтобы учащиеся могли испытывать радость от изучения музыки. Также стоит отметить, что учителя музыки должны постоянно совершенствовать свои профессиональные способности, часто заниматься самоанализом и иметь мотивацию к самосовершенствованию.
Библиографические ссылки
Аскарова О.Б. Формирование учебной мотивации подростков к занятиям на уроках музыки в общеобразовательнойшколе // Вестник БГУ. Образование. Личность. Общество, 2017. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-uchebnoi-motivatsii-podrostkov-k-zanyatiyam-na-urokahmuzyki-v-obscheobrazovatelnoi-shkole
Выготский Л.С. Педагогическая психология. Москва, 1996. 340 с.
Немов Р.С. Психология: учебник // М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 146 с.
Торопова А.В. Мотивация к занятиям искусством // Играем с начала, 2011. Сент. (№ 9). 2 с.
Лю Ц. Ситуационное обучение в музыкальных классах начальной школы // Китайское руководство по инновациям в области науки и образования, 2012.
Лян Ц. Эффективное использование ситуационного обучения в музыке начальной школы. Цзилинь, 2011.
Чжэн С. Краткое обсуждение ситуационного преподавания музыки в начальных школах // Новая учебная программа, 2014.