Повышение качества подготовки будущих социологов средствами цифрового образования
DOI:
https://doi.org/10.25726/%20b4749-8285-8995-vКлючевые слова:
цифровое образование, социология, качество, исследование, вузАннотация
Несмотря на существование «различных моделей профессиональной подготовки в европейских учреждениях высшего образования, формирование профессиональных качеств является одной из главных задач, которая решается благодаря прикладной направленности содержания образования, интеграции учебных дисциплин, большому объему практики, применению активных методов обучения: тренингов, учебных мастерских, методов кооперативного обучения» и преимуществ современного учебного цифрового пространства. Опыт профессиональной подготовки будущего социолога в России освещает недостаточную направленность учебных планов и программ на формирование профессиональных качеств, доминирование традиционного обучения, ориентированного прежде всего на овладение системе социологических знаний, умений и навыков. Следовательно, направление отечественной профессиональной подготовки будущего социолога на формирование профессиональных качеств является необходимым условием интеграции в европейское образовательное пространство и конкурентоспособности будущих специалистов. Именно об этом свидетельствует осуществленный сравнительный анализ опыта профессиональной подготовки будущего социолога в ведущих европейских и отечественных учреждениях высшего образования.
Библиографические ссылки
Алешковский И.А,, Гаспаришвили А.Т., Крухмалева O.С. Цифровизации в системе высшего образования: социологический анализ // Aima mater (Вестник высшей школы). 2021. №3. С. 16-24.
Артамонова М.В., Радченко C.B. Цифровизация высшего образования как новая социальная реальность // Среднерусский вестник общественных наук. 2020. Т. 15. №6. С. 30-44.
Бекарев А.М., Девятко И.Ф., Журавлев О.М., Николаев В.Г., Оберемко О.А., Подвойский Д.Г., Радаев В.В., Резник Ю.М., Рогозин Д.М., Щербина В.В. Современная отечественная социология: состояние и перспективы развития // Личность. Культура. Общество. 2018. Т. 20. № 1-2 (97-98). С. 158-191.
Блинов В.И., Сергеев И.С., Есенина Е.Ю. Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения: монография, М.: Дело, РАНХиГС, 2020. 112 с.
Бурнаева Е.М., Матафонова А.Н. Формирование структурного обеспечения компетенций у студентов как элемента реализации концепции устойчивого развития // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 1(47). С. 99-107. DOI 10.25726/d8299-4845-8317-y.
Быстров И.И., Веселова В.Н., Колин К.К. Основы живучести автоматизированных организаций информационного общества // Системы и средства информатики. 2018. Т. 28. № 4. С. 110-121.
Зырянов В.В., Ладыжец Н.С., Темнова Л.В. Социологическое образование в России: итоги 30 лет // Социологические исследования. 2020. № 1. С. 152-154.
Игнатьев В.П., Варламова Л.Ф. Мониторинг эффективности реализации магистерских программ // Высшее образование в России. 2019. Т. 28. № 7. С. 110118. DOI: https://doi.org/10.31992/0869-3617-2019-28-7-110-118
Колобкова А.А. Исторический экскурс становления и развития методики преподавания иностранных языков в российских университетах // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 4-1. С. 73-88.
Мовсумзаде Э.М. Ступени трансформации профессиональной образовательной системы и современные перспективы инженерного образования: моногр. / под ред. С.И. Пахомова. М.: ОБРАКАДЕМНАУКА, 2021. 188 с.
Подлипалин А.А. Педагогические формы профилактики делинкветного поведения молодежи в киберпространстве // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 1(47). С. 135-141. DOI 10.25726/w7570-5508-4469-w.
Романенко И.Б., Пую Ю.В. Цифровизация и социальные сети: актуальный формат существования человека // Научное мнение. 2020. № 6. С. 52-58.
Скворцов Н. Г., Зырянов В. В. Социологическое образование: между стандартами и реалиями // Социологические исследования. 2018. № 7. С. 30-40.
Черныш М.Ф. Проблематизация социального: исследования социальной структуры и российская социология // Горшков М.К. (ред.) Россия реформирующаяся: Ежегодник. 2018. Выпуск 17. М.: Новый Хронограф. С. 48-60.