Роль студенческого самоуправления в инновационном управлении вузом
DOI:
https://doi.org/10.25726/l0934-5951-6212-nКлючевые слова:
управление вузом, самоуправление, студенты, исследование, анализАннотация
Студенческое самоуправление в современных высших учебных заведениях (вузах) имеет достаточно развитую структуру, многоаспектные формы выявления на разных уровнях. Органы студенческого самоуправления осуществляют свою деятельность на уровне группы, факультета, общежития, студенческого городка и высшего учебного заведения. В то же время существуют студенческие научные общества, научные кружки, клубы по интересам и другие формы студенческого самоуправления. Для понимания сущности студенческого самоуправления как элемента в системе управления учебным заведением, что имеет свои функции, субъекты и задачи и предстает надежным фундаментом, практической базой становления навыков самоорганизации, самоуправления, принятия управленческих решений важно выявить характеристики отдельных аспектов активности студенчества как личностного способа удовлетворения потребностей в соответствии с собственной позиции. В современной системе образования органы студенческого самоуправления на законодательном уровне имеют широкий спектр прав и возможностей по участию в управлении вузов, а именно: участие в ученых советах факультета и Университета, организация и проведение научных, культурно-массовых, спортивных, оздоровительных и других мероприятий, содействие трудоустройству студентов и тому подобное. В то же время, по согласованию с органами студенческого самоуправления принимаются решения об отчислении, восстановлении, переводе, поселении лиц, обучающихся в высшем учебном заведении.
Библиографические ссылки
Авдеева Е.С. Особенности поведения студентов в условиях цифровой экономики и инновационной активности // Вестник Поволжского института управления. 2022. № 3. С. 50-57.
Аджиенко В.Л. Бережливый ВУЗ - инновационная модель управления университетом // Новые технологии. 2021. № 2. С. 111-120.
Ботирова Н.К. Совершенствование информационной образовательной среды для формирования профессиональных навыков обучающихся в системе профессионального образования // Технические науки. 2022. № 2 (95). С. 1-3.
Быкова А.В. Инновации в бизнес-процессах // Россия: тенденции и перспективы развития. 2022. № 1. С. 617-619.
Валиуллина Л.А., Беспалова М.Э., Хадасевич Н.Р. Интеграция принципов бережливого производства и системы менеджмента качества в организации труда учреждений социального обслуживания // Лидерство и менеджмент. 2019. № 2. С. 107-116. doi: 10.18334/eo.9.3.40849
Ефремова П.В. Показатели оценки эффективности развития инновационной деятельности вузов // Вопр. инновац. экономики. 2019. Т. 9. № 3. С. 989-1010.
Колобкова А.А. Исторический экскурс становления и развития методики преподавания иностранных языков в российских университетах // Педагогический журнал. 2019. Т. 9. № 4-1. С. 73-88.
Лунев А.Н., Пугачева Н.Б., Терентьева И.В. Методологические основы опытноэкспериментальной работы как компонента исследований проблем профессионального образования // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. С. 132.
Немова, О.А., Медведева Т.Ю. Свобода профессионального выбора и профориентация: ренессанс дикого капитализма или шаг вперед? // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. №2 (27). Т.8. С. 172-175.
Пономарев М В., Савельева Л.В. Университетские технопарки: универсальная модель и инструменты проектирования // Архитектура и соврем. информ. технологии. 2021. № 4. С. 377-393.
Соколов А.П. О новой форме развития системы управления организацией при реализации проектов // Экономика и управление: проблемы, решения. 2019. Т. 10. № 3. С. 60-64.
Мохова О.Л., Башеров О.И., Санникова О.А., Терешина В.Ю. Устойчивое развитие вуза в условиях глобализационных процессов // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 1(47). С. 232-241. DOI 10.25726/o6761-0763-6252-d.
Шпак Г.Б., Бондаренко Т.Н. Управление современным вузом: проблемы и перспективы развития // Вестник ХГУЭП. 2019. № 3. С.5-11.