Важность преподавания дисциплины «медицинская документация в реабилитационных учреждениях» при подготовке специалистов по физической терапии

Авторы

  • Гайна Абдуловна Арсаханова Чеченский государственный университет имени А-Х.Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/q0607-9303-3533-u

Ключевые слова:

терапевт, реабилитолог, квалификация, подготовка, исследование

Аннотация

Правильное ведение медицинской документации является важной составляющей деятельности всех учреждений здравоохранения. Недавно принятый закон о реабилитации в сфере здравоохранения вводит функционирование современной системы реабилитации в сфере здравоохранения, то есть оказания качественной реабилитационной помощи непосредственно в учреждениях здравоохранения с самого начала заболевания или травмы. Учитывая современную парадигму здравоохранения и физической терапии с их фокусировкой на функционировании человека, его активности и участия, при формировании реабилитационного диагноза следует использовать Международную классификацию функционирования, ограничения жизнедеятельности и здоровья (МКФ). Из определения реабилитационного диагноза, который кодируют категории МКФ и который содержит цель реабилитации в целом и задачи реабилитационной программы, начинается индивидуализация физической терапии для каждого пациента. То есть система реабилитации основывается на биопсихосоциальной модели ограничения повседневного функционирования / жизнедеятельности, реабилитационной стратегии здравоохранения и МКФ.

Библиографические ссылки

Богомолова Е.С., Шапошникова М.В., Котова Н.В., Максименко Е.О., Ковальчук С.Н., Бадеева Т.В., Ашина М.В., Меркеева Е.О., Олюшина Е.А., Киселева А.С. Оценка здоровьеформирующей деятельности в образовательных учреждениях с разной интенсивностью учебного процесса // Профилактическая медицина как научно-практическая основа сохранения и укрепления здоровья населения. Сборник научных трудов. Под общей редакцией М.А. Поздняковой. Нижний Новгород, 2019. С. 18-22.

Гурьянов М.С., Апоян С.А., Воеводкина Л.А., Рычагова Е.М., Хармич А.А. Изучение отношения студентов к своему здоровью и особенности их медицинской активности // Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры. Сборник статей по материалам. Мининский университет. 2020. С. 174 177.

Йошинов Р. Методи, модели и системи за оценка на придобити професионални знания в медицината. Дисертационен труд за придобиване на образователна и научна степен „Доктор" по научна специалност „Информатика". Лаборатория по Телематика -БАН, София, 2011.

Колева И. Неврорехабилитационни алгоритми. Второ допълнено и преработено издание. София: РИК „СИМЕЛ", 2011. С. 241-345.

Паскалева Р., К.Костов, Хр. Милчева, КМоллова, М.Петрова Мястото и ролята на наставника при обучението по клинич-на практика на студентите от специалност „Рехабилитатор" в Медицински колеж - Стара Загора. Сп. „Превенция и рехабилитация". Том 4, брой 1-2, с: 35-37, 2010.

Ситникова Е.М., Шибанова Н.Ю., Садовская О.А. Анализ результатов биоимпендасного исследования состава тела студентов вузов // Здоровье семьи - 21 век. 2014. № 1 (1). С. 8190.

Ahronheim JC. Case studies in geriatrics for the house officer. Baltimore - Hong Kong - London - Sidney: Williams & Wilkins, 1990.

DeLisa JA. Physical Medicine and Rehabilitation - principles and practice. 4th Edition. - Philadelphia: Lippincott, Williams & Wilkins, 2005.

Georgiev B, Gotcheva N, Baytcheva V, Ivanov I. Desirable blood pressure target levels in hypertensive patients with overweight. -In: From Prevention to Rehabilitation. N. Gocheva, B. Georgiev, A. Scalzini Eds.

Proceedings of Cardiology Update 2006, September 2006, Albena Resort. Sofia: Havitis, 2007, 173-177.

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ГА. Важность преподавания дисциплины «медицинская документация в реабилитационных учреждениях» при подготовке специалистов по физической терапии. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 17 апрель 2024 г.];12(5):51-6. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/425

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>