Применение кейс-метода в обучении клиническому мышлению будущих врачей

Авторы

  • Гайна Абдуловна Арсаханова Чеченский государственный университет имени А. А. Кадырова

DOI:

https://doi.org/10.25726/x3054-9246-2264-a

Ключевые слова:

кейс-метод, обучение, врачи, мышление, образование

Аннотация

Клиническое мышление является важным навыком для будущих врачей. Кейс-метод был определен как потенциальный инструмент для развития этого навыка. Данная исследовательская работа направлена на изучение развития клинического мышления у будущих врачей с использованием кейс-метода. В этой статье будет представлен обзор кейс-метода и его использования в медицинском образовании, включая его преимущества и проблемы. Кроме того, в этой статье исследуется, как метод клинических случаев помогает будущим врачам развивать навыки клинического мышления, а также ключевые элементы, способствующие этому развитию. Также будут обсуждаться лучшие практики использования кейс-метода для развития навыков клинического мышления. В этой статье будет рассмотрена эффективность кейс-метода в развитии навыков клинического мышления, включая методы, используемые для оценки его эффективности, и результаты исследований, изучающих его эффективность. Наконец, также будут рассмотрены ограничения исследований, изучающих эффективность метода кейсов в развитии навыков клинического мышления. Рассматривая эти темы, эта исследовательская работа направлена на то, чтобы дать представление об использовании метода конкретных случаев для развития навыков клинического мышления у будущих врачей и его эффективности при этом.

Библиографические ссылки

Ворожбитова А.А. Лингвориторика дискурсивных процессов литературнохудожественной коммуникации: алгоритмы и перспективы исследовательских действий // Мир русского слова. 2013. № 4.

Ворожбитова А.А. Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. М., 2014.

Головей Л.А. Кризисы развития субъекта деятельности на начальных этапах профессионализации // Вестник Московского государственного университета. Серия 14. Психология. 2016. № 4. С. 47-54.

Зорин К.В. Проблемы организации личностно-ориентированной модели развития здравоохранения, образования и работы врача // Медицинское образование и профессиональное развитие. 2019. Т. 10, № 1. С. 66-71.

Красильникова Н.В., Вацкель Е.А., Денишенко В.А. Активные методы в преподавании педагогических курсов в системе последипломного медицинского образования // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 4 (146). С. 98-102. ISSN: 1994-4683eISSN: 2308-1961

Кудрявая Н.В., Зорин К.В., Смирнова Н.Б., Анашкина Е.В. Психология и педагогика в медицинском образовании: учебник / под ред. Н.В. Кудрявой. Москва: Кнорус, 2020. С. 273-274.

Купершлаг И.Г. Рефлексивное эссе как средство развития профессиональной я-концепции будущего педагога // Вестник Томского государственного педагогического университета. 2016. №5(170). С 74-77. ISSN: 1609-624X

Серпикова М.Б., Шехурдина Т.А. Проблема формирования языковой личности в техническом вузе: лингвориторический аспект // Лингвориторическая парадигма: теоретические и прикладные аспекты. 2021. № 26-1.

Слабинский В.Ю., Воищева Н.М., Незнанов Н.Г., Никифоров Г. С., Ульянов И.Г., Харькова О.А. Оценка эффективности тренинга проактивного поведения и индивидуальной психотерапии у лиц с разной степенью профессионального выгорания // Экология человека. 2019. № 11. С. 28-34. https://doi.org/10.33396/1728-0869-2019-11-28-34

Старикова М.А., Маничев С.А. Проактивное поведение в профессиональной карьере // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2019. № 7 (173). С. 267-272.

Тамерьян Т.Ю. Концепт в лингвориторической парадигме: аспект ти-пологизации (на материале исследований Сочинской школы) // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. 2014. Вып. XVI.

Федотенко И.Л., Тимохина А.В. Различные подходы к пониманию сущности профессиональной направленности будущего специалиста // Образование. Культура. Общество: сборник избранных статей по материалам Международной научной конференции / Санкт-Петербург, 28 декабря 2020 г. Санкт-Петербург: Нацразвитие, 2020. С. 38-40.

Фомина К.А., Алексеев М.В., Макоева Л.Д., Теблоев К.И., Аркадьева Г.В. Формирование духовной культуры врача - залог успешного профессионального развития // Инфекционные болезни: новости, мнения, обучение. 2018. Т. 7, № 2. С. 36-43.

Хазагеров Г. Г. Лингвистическая рецепция риторических идей: фундаментальный и прикладной аспекты // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. 2012. № 3.

Хазагеров Г. Г. Риторика, грамматика, дискурс, гомеостаз // Russian Journal of Linguistics. 2018. Vol. 22. № 2.

Загрузки

Опубликован

2023-06-15

Как цитировать

1.
Арсаханова ГА. Применение кейс-метода в обучении клиническому мышлению будущих врачей. УО [Интернет]. 15 июнь 2023 г. [цитируется по 17 апрель 2024 г.];13(6):28-35. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/920

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>