Формирование принципов стратегического развития высших учебных заведений

Авторы

  • Алина Федоровна Белозор Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
  • Оксана Леонидовна Мохова Российский университет транспорта
  • Наталья Дмитриевна Овчинникова Российский университет транспорта
  • Елена Владимировна Сачкова Российский университет транспорта

DOI:

https://doi.org/10.25726/n2000-8883-7929-s

Ключевые слова:

развитие, стратегия, вуз, формирование, принцип

Аннотация

Образование переходного этапа общества, как и каждое другое его звено, проходит процесс поиска новых альтернатив. За это время происходит существенная деформация обучения, что приводит к открытию новых подходов к образованию. Смена приоритетов в государстве внесла изменения в имидж знаний и образования, поэтому современные учебные заведения работают над созданием имиджа своего заведения. Проблема создания положительного имиджа становится потребностью дня, интересует каждого руководителя учреждения образования, перерастает в поиск, разработку и применение управленческих познавательных и художественных средств создания положительного образа заведения, как отражение в этом образе внутренних, сущностных смыслов, содержания и задач, особенностей его деятельности. Успех реформирования отрасли будетзависеть от системы управления, ее способности гибко реагировать на изменения, выстраивать стратегии деятельности в соответствии с обновленными парадигмами и заявленными подходами, которые основаны на новых положениях государственной политики. На сегодняшний день становится понятным, что современная школа вступает в качественно новый этап своего развития, который предусматривает отход от традиционализма управления, предопределяет усиление демократических процессов, повышение роли общества и общины в принятии управленческих решений. Это заставляет руководство учреждений высшего образования отказываться от неэффективного управления, выстраивать свою деятельность на основе образовательного менеджмента, заботиться о позитивном имидже образовательных учреждений общег среднего образования. Проблема создания положительного имиджа и репутации учреждения общего среднего образования актуализируется в связи с определенными принципами свободы в выборе видов, форм и темпа получения образования, образовательной программы, учебных заведений, других субъектов образовательной деятельности.

Библиографические ссылки

Basri, W. S., & Siam, M. R. A. (2018). Information Communication Technology (ICT) in educational institutions and strategic initiatives. International Journal of Engineering and Technology(UAE), 7(4), 462–464. https://doi.org/10.14419/ijet.v7i4.28.22631

Byankin, A. S., Burdakova, G. I., & Babkin, A. V. (2021). Strategies of digital transformations of higher educational institutions: Experience, methodological aspects of choice and implementation. Lecture Notes in Networks and Systems, 200, 389–397. https://doi.org/10.1007/978-3-030-69421-0_42

Fleury, A. L., Plonski, G. A., Dahmer, A. Z., & Schwartz, G. (2010). Roadmapping for Educational Technology Services: Expanding educational and research capabilities at Higher Education Institutions. In PICMET ’10 - Portland International Center for Management of Engineering and Technology, Proceedings - Technology Management for Global Economic Growth (pp. 351–360).

Fomina, I. G., & Makolski, M. S. (2017). Strategic partnership of universities and high-tech enterprises by the example of the innovative project “RFID systems (RFID) identification of vehicles.” In Proceedings of the 2017 IEEE Russia Section Young Researchers in Electrical and Electronic Engineering Conference, ElConRus 2017 (pp. 1332–1336). https://doi.org/10.1109/EIConRus.2017.7910813

Huang, T., Li, H., & Su, C. (2012). Research on strategic analysis model and development approaches for institutions of higher education. In Proceedings - ICIDT 2012, 8th International Conference on Information Science and Digital Content Technology (Vol. 2, pp. 410–413).

Huang, Z. F., & Wei, Y. Q. (2015). Strategic analysis of the entrance of traditional ethnic sports into classrooms of higher educational institutions—taking Guangxi of China as an example. In Proceedings of the International Conference on Management, Information and Educational Engineering, MIEE 2014 (Vol. 2, pp. 635–639). https://doi.org/10.1201/b18558-146

Kutuzov, V. M., Shaposhnikov, S. O., & Shvetsova, O. A. (2016). The role of IEEE in formation of strategic partnership of higher education institutions and industrial enterprises. In 2015 4th Forum Strategic Partnership of Universities and Enterprises of Hi-Tech Branches (Science. Education. Innovation) (pp. 5–8). https://doi.org/10.1109/IVForum.2015.7388235

Mamaev, A. E., Shvetsov, M. N., Mamaeva, V. E., & Lebedev, A. V. (2015). Competitive development strategies of the educational institutions of higher education. Mediterranean Journal of Social Sciences, 6(3), 389–396. https://doi.org/10.5901/mjss.2015.v6n3s7p389

Medina, A., Hernández, J. C., Muñoz-Cerón, E., & Rus-Casas, C. (2020). Identification of educational models that encourage business participation in higher education institutions. Sustainability (Switzerland), 12(20), 1–23. https://doi.org/10.3390/su12208421

Petrov, A. M. (2021). The strategic alliance of higher education institutions: Experience of contemporary germany [СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ: ОПЫТ СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМАНИИ]. Obrazovanie i Nauka, 23(4), 79–107. https://doi.org/10.17853/1994-5639- 2021-4-79-107

Roxå, T., & Mårtensson, K. (2008). Strategic educational development: A national Swedish initiative to support change in higher education. Higher Education Research and Development, 27(2), 155–168. https://doi.org/10.1080/07294360701805291

Shvetsova, O. A., Zvontsov, A. V, & Shaposhnikov, S. O. (2016). Development of university’s competitiveness within strategic partnership with the professional organizations. In International Multidisciplinary Scientific GeoConference Surveying Geology and Mining Ecology Management, SGEM (Vol. 3, pp. 779–786). https://doi.org/10.5593/SGEM2016/B53/S22.099

Sule, O. F., & Greig, A. (2017). Embedding education for sustainable development (ESD) within the curriculum of UK higher educational institutions (HEIs): Strategic priorities. World Sustainability Series, 91–107. https://doi.org/10.1007/978-3-319-47883-8_6

Trifonova, N. V, Shvetsova, O. A., & Vardanyan, I. S. (2016). Development of network ineraction in system of high education in Russia. In International Multidisciplinary Scientific GeoConference Surveying Geology and Mining Ecology Management, SGEM (Vol. 3, pp. 1093–1100). https://doi.org/10.5593/SGEM2016/B53/S22.141

Wu, Z., & Zhang, Z. (2021). Development Strategies for Higher Education Institutions Based on the Cultivation of Core Competitiveness. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 16(21), 163–176. https://doi.org/10.3991/ijet.v16i21.26873

Загрузки

Опубликован

2022-06-15

Как цитировать

1.
Белозор АФ, Мохова ОЛ, Овчинникова НД, Сачкова ЕВ. Формирование принципов стратегического развития высших учебных заведений. УО [Интернет]. 15 июнь 2022 г. [цитируется по 15 май 2024 г.];12(4):158-65. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/406

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>