Экономическое образование детей и молодежи как фактор социальной защиты в историографии
DOI:
https://doi.org/10.25726/q4544-8251-4963-dКлючевые слова:
экономика, ориентация, образование, вклад, интеллигенцияАннотация
Начало ХХ века было переломным этапом общественной и экономической борьбы на землях СССР. После Первой мировой войны проблема восстановления хозяйства призвала к жизни необходимость подготовки квалифицированных специалистов. Прогрессивная интеллигенция края разрабатывала теоретические и практические шаги, направленные на привлечение обедневших крестьянско-ремесленных слоев к экономической самочинности и Самопомощи. Педагоги рассматривали профессиональное экономическое образование, торговое обучения и овладения делом банкинга молодежи как важный фактор социальной защиты, социальной независимости человека, а в будущем – создания России. Целью нашего исследования стало изучение вклада интеллигенции в теорию и практику экономического образования детей и молодежи в первой трети ХХ века, применение методов психологических исследований в профессиональной ориентации, развитии экономического образования, приобретения новых профессий как фактора социальной защиты в социальноэкономических условиях послевоенных лет.
Библиографические ссылки
Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики: Учебн. пособие для вузов / А.Н. Джуринский. - М.: Издательская группа «ФОРУМ» - «ИНФРА-М», 1998. -272 с.
Доватур А.И. Политика и политии Аристотеля / А.И. Доватур Акад. Наук СССР. Ленингр. Отд-ение Ин-та истории. - Москва; Ленинград: Наука. [Ленингр. отд-ние], 1965. - 390 с.
Количественные методы в социологических исследованиях: Сборник статей / Науч. ред. к.э.н. В.Н. Шубкин. - Новосибирск: [б.и.], 1964. - 489 с.
Колобкова А.А. Учебные книги по французскому языку в России XVIII века // Проблемы современного образования. 2020. № 5. С. 163-171. DOI 10.31862/2218-8711-2020-5-163-171.
Комаров М.С. Введение в социологию: Учеб. для вузов / М.С. Комаров. - М.: Наука, 1994. - 317 с.
Литвинов С.В. О возникновении и изменении значения термина англомания // Русская речь. 2004. № 3. С. 66-68.
Литвинов С.В. Россия - Западная Европа (историческая динамика взаимодействия культур : середина XVI - середина XIX вв.): специальность 24.00.01 "Теория и история культуры": диссертация на соискание ученой степени доктора исторических наук. Москва, 2008. 632 с.
Литвинов С.В. Россия - Западная Европа: историческая динамика взаимодействия культур (середина XVI - середина XIX вв.) : специальность 24.00.01 "Теория и история культуры": автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора исторических наук. Москва, 2009. 44 с.
Маркс К. Капитал / Пер. с нем. - СПб.: Издательская группа «Лениздат», «Книжная лаборатория», 2018.
Марксизм и педагогика; Учение В.И. Ленина об образовании и коммунистическом воспитании: (В помощь парт. учебе). - Москва: Просвещение, 1966. - 120 с.
Мягкова С.Н., Литвинов С.В. Организация и проведение физкультурных парадов в СССРв 30-е годы XX в. // Вестник спортивной истории. 2015. № 1. С. 12-20.
Новиков В.С. Философия и образование. Монография. М.: Изд-во СГУ, 2011. - 176 с.
Петти В. Экономические и статистические работы / В. Петти. - М.: Соцэкгиз, 1940. - 324 с.
Рикардо Д. Собрание сочинений. Том первый. Начала политической экономии и податного обложения. - Санкт-Петербург, книгоиздательство «Зерно», 2008
Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - М.: Соцэкгиз, 1956. - 490 с.
Тонких А.П. Исторические закономерности последствий длительного пребывания у власти первых лиц государства // Вопросы национальных и федеративных отношений. 2022. Т. 12. №1 (82) С. 128-133.
Утченко С.Л. Древний Рим: События. Люди. Идеи / С.Л. Утченко - Москва: Наука, 1969. - 324 с.
Янжул И.И. Избранные труды / И.И. Янжул. - М.: Наука, 2005. - 438 с.
Becker G.S. Investment in Human Capital A. Theoretical Analysis // Journal of Political Eckonomy. Supplement. Oct., 1962
Friedman Milton. Capitalism and Freedom. - U.S.: by the Univ. of Chicago, 1982 - 202 p.
Schulz T. Capital Formation by Education // Journal of Politikal Economu.- 2015, p. 25