Синтез танцевальных стилей в современном искусстве и образовании
Ключевые слова:
современный танец, синтез танцевальных стилей, танцевальное образование, хореографическая педагогика, инновации в искусстве, полистилистика.Аннотация
В статье рассматривается феномен синтеза танцевальных стилей в современном искусстве и его влияние на образовательные практики. Актуальность темы обусловлена интенсивной динамикой развития танцевальной культуры и необходимостью осмысления новых тенденций в педагогическом контексте. Цель исследования – выявить специфику и образовательный потенциал синтеза танцевальных стилей. Задачи: проанализировать теоретические аспекты проблемы; изучить конкретные примеры синтеза стилей; определить их роль в развитии танцевального образования. Применялись методы теоретического анализа научной литературы, сравнительно-типологический и искусствоведческий подходы, экспертные интервью с ведущими педагогами-хореографами (n=15). Установлено, что синтез танцевальных стилей: 1) является отражением постмодернистских тенденций в искусстве; 2) стимулирует поиск новых выразительных средств и педагогических методик; 3) способствует формированию полистилистического мышления у учащихся; 4) обогащает палитру выразительных средств современного танца. Исследование вносит вклад в развитие теории и практики танцевального образования. Его результаты могут быть использованы при разработке инновационных образовательных программ. Перспективы дальнейшего изучения проблемы связаны с более глубоким анализом конкретных примеров синтеза стилей и оценкой их педагогической эффективности.
Библиографические ссылки
Аракчеева О.Е. Синтез стилей и техник в современной хореографии // Культура и образование. 2020. № 2(37). С. 93-98.
Богданов Г.Ф. Работа над танцевальной речью // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. 2019. № 4(90). С. 149-154.
Борисова М.М., Ермаков Д.А. Феномен полистилистики в современном танце // Культурное наследие России. 2021. № 3. С. 41-47.
Вашкевич Н.Н. История хореографии всех веков и народов. СПб.: Лань, 2021. 192 с.
Григорович Ю.Н. Балет: Энциклопедия. М.: Советская энциклопедия, 1981. 623 с.
Дубник И.О. Педагогические аспекты освоения современных танцевальных техник // Наука. Искусство. Культура. 2021. № 4(32). С. 169-174.
Есаулов И.Г. Хореодраматургия. Искусство балетмейстера. Ижевск: Удмуртский университет, 2000. 320 с.
Катышева Д.Н. Вопросы теории драмы: действие, композиция, жанр. СПб.: СПбГУП, 2016. 196 с.
Кузнецов В.Ю. Философия танца // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 1. С. 44-48.
Никитин В.Ю. Мастерство хореографа в современном танце. М.: ГИТИС, 2017. 520 с.
Пуртова Т.В., Беликова А.Н., Кветная О.В. Учите детей танцевать: учебное пособие для студентов учреждений среднего профессионального образования. М.: Владос, 2019. 256 с.
Сапогов А.А. Школа музыкально-хореографического искусства. СПб.: Лань, 2020. 264 с.
Ashley L. Essential guide to dance. 3rd ed. L: Hodder Education, 2008. 208 p.
Bremser M., Sanders L. Fifty Contemporary Choreographers. 2nd ed. L: Routledge, 2011. 512 p.
Malnig J. Ballroom, boogie, shimmy sham, shake: а social and popular dance reader. Chicago: University of Illinois Press, 2008. 400 p.