Применение инновационные образовательные технологии в условиях цифровизации

Авторы

  • Виктор Петрович Часовских Уральский государственный экономический университет
  • Урмат Тологонович Аттокуров Ошский технологический им. А.А. Алышева
  • Елена Викторовна Кох Уральский государственный экономический университет

Ключевые слова:

образовательное учреждение, искусственный интеллект, метод, самообучение, современные технологии, базы данных. инновационные технологии, инновационный процесс, информационная среда, цифровые технологии

Аннотация

Эта статья посвящена исследованию применения инновационных образовательных технологий в условиях цифровизации. Актуальность темы обусловлена необходимостью поиска новых средств, форм и методов обучения, связанных с разработкой и внедрением в образовательный процесс передовых технологий. Цель исследования – оценить эффективность использования методов искусственного интеллекта в инновационном обучении и их влияние на качество образования. В работе проанализированы четыре группы методов преподавания и обучения на базе современных компьютерных и телекоммуникационных технологий: методы самообучения, педагогические методы «один-одному», преподавание «один-многим», образование на базе коммуникации «многие-многим». Проведено сравнение традиционных и инновационных образовательных подходов по каждой из групп. Установлено, что инновационные методы, особенно включающие элементы искусственного интеллекта, существенно расширяют возможности самообучения, индивидуализации образования, интерактивного взаимодействия участников учебного процесса. Показано, что главным трендом современного образования является его цифровизация, ведущая к кардинальному изменению образовательного процесса. Полученные результаты имеют важное теоретическое и прикладное значение. Они могут быть использованы при разработке стратегий цифровой трансформации образования, создании инновационных учебных курсов и программ. Перспективы дальнейших исследований связаны с более детальным анализом отдельных инновационных методик обучения и оценкой их эффективности.

Библиографические ссылки

Балина Т.Н. Возможности повышения квалификации преподавателей внутри вуза // Модернизация российского общества и образования: новые экономические ориентиры, стратегии управления, вопросы правоприменения и подготовки кадров: мат. XXIII Наци. науч. конф. с межд. уч. (15-16 апреля 2022 г., Таганрог). Таганрог: Таганрогский институт управления и экономики, 2022. С. 715-717.

Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура и здоровый образ жизни студента. М.: КноРус, 2018. 256 с.

Габбасова Л.З. Инновационные технологии в образовательном процессе // Инновационные педагогические технологии: материалы V Междунар. науч. конф. (октябрь 2016 г., Казань). Казань: Бук, 2016. С. 61-63.

Медведева С.А. Здоровьесберегающий потенциал физкультурно-оздоровительной деятельности в образовательном процессе вуза // Физическая культура и спорт в образовательном пространстве: инновации и перспективы развития: мат. Всерос. науч.-практ. конф. В 2 т. СПб., 2021. С. 136-140.

Ивинский Д.В., Пятахин А.М. Элективный вектор в физическом воспитании студентов // Медицина и физическая культура: наука и практика. 2020. Т. 2. № 2(6). С. 68-75.

Калиниченко И.А., Зиборов О.В., Ярмак К.В. Совершенствование электронной информационно-образовательной среды Московского университета МВД России им. В.Я. Кикотя // Вестник экономической безопасности. 2019. № 3. С. 362-366.

Котова Н.А. Инновационно-образовательная среда вуза: анализ сущности и структурных компонентов // Вестник ТГУ. 2020. № 184. С. 15-24.

Кушнаренко И.А. Педагогика в современной естественнонаучной картине общества: универсально-эволюционистские начала философии образования // Психология и педагогика служебной деятельности. 2019. № 2. С. 47-49.

Медведева С.А. Внедрение инновационных технологий дистанционного обучения по дисциплине «Физическая культура и спорт» в образовательный процесс вуза // Актуальные проблемы и направления цифровой трансформации образования. Псков, 2021. С. 107-112.

Медведева С.А. Здоровьесберегающая физическая культура в профессионально-педагогическом вузе: уч. пос. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2016. 261 с.

Мелешко В. Главный тренд российского образования – цифровизация. Из интервью с Ярославом Кузьминовым, ректором Высшей школы экономики // Учительская газета. 2018.

Сафуанов Р.М., Лехмус М.Ю., Колганов Е.А. Цифровизация системы образования. // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия экономика. 2019. № 2. С.108-113.

Загрузки

Опубликован

2024-06-15

Как цитировать

1.
Часовских ВП, Аттокуров УТ, Кох ЕВ. Применение инновационные образовательные технологии в условиях цифровизации. УО [Интернет]. 15 июнь 2024 г. [цитируется по 22 январь 2025 г.];14(7-1):158-66. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1676

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)