Теоретические аспекты формирования прогностической компетентности студентов педагогического вуза

Авторы

  • Ангелина Андреевна Покровская Сургутский государственный университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/l8681-0907-6905-d

Ключевые слова:

компетентность, прогностическая компетентность, компетентностный подход, формирование компетентности, концепция

Аннотация

Статья рассматривает концептуальные основы формирования прогностической компетентности студентов педагогических учебных заведений. Следует отметить, что большинство молодых специалистов сталкиваются с проблемами на практике, которые часто обусловлены недостаточно развитыми способностями спрогнозировать результативность педагогических действий и взаимодействий, определить потенциальные возможности обучающегося, а также отсутствием навыков и умений мгновенно реагировать на изменения условий осуществления образовательного процесса. В работе уделено особое внимание анализу и структурированию различных понятий, взятых из множества источников по данной теме. Исследование направлено на определение степени развития прогностической компетентности у студентов педагогических вузов и выяснение необходимости углубленного изучения данной компетенции. Методы исследования включали анализ научной литературы, анкетирование студентов на знание и понимание концепта прогностической компетентности. Результаты исследования показали, что значительная часть студентов имеет недостаточный уровень прогностической компетентности. Это подтверждает необходимость углубленного изучения и погружения в данный аспект профессиональной подготовки. Результаты исследования подчеркивают важность создания специализированных образовательных программ и методических подходов, ориентированных на успешное развитие прогностической компетентности у студентов, готовящихся к педагогической деятельности.

Библиографические ссылки

Дьяков С.И., Добряк С.Ю., Кисин К.А. Взаимосвязь понятий «Формирование» и «Развитие» и их роль в педагогической теории и практике // Педагогический журнал. 2023. № 5А. Т. 13. С. 525-536.

Кучер Б.Д. Формирование профессиональной компетентности учителей: сущность, структура и функции // Концепт. 2024. № 4. С. 159-165

Никитина Л.Е., Липский И.А., Майорова-Щеглова С.Н. Педагогическое прогнозирование: науч.-метод. пос. Под общ. ред. Л.Е. Никитиной. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт, 2021. 288 с.

Новая психология профессионального труда педагога: от нестабильной реальности к устойчивому развитию: сб. ст. Под ред. Л.М. Митиной. М: Психологический институт РАО, 2021. 356 с.

Растопчина О.М. Прогностическая компетентность как составляющая профессиональной компетентности // Морские технологии: проблемы и решения 2020. С. 63-66.

Сайфуллина Н.А. Структурно-содержательная характеристика прогностической компетентности студентов педагогической магистратуры // Ped.Rev. 2020. № 4. С. 32.

Сайфуллина Н.А. Эмпирическое исследование формирования прогностической компетентности у студентов педагогической магистратуры // Стратегии и ресурсы личностнопрофессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика. 2022. № 1. С. 88- 90.

Селезнева М.В. Педагогическая деятельность преподавателя вуза в эпоху цифровизации: проблемы и пути их решения // Стратегии и ресурсы личностно-профессионального развития педагога: современное прочтение и системная практика. 2022. № 1. С. 90-93.

Тимонин А.И. Концептуальные основы социально-педагогического обеспечения профессионального становления студентов вуза. Кострома, 2020. 216 с.

Фролов Ю.В., Махотин Д.А. Компетентностная модель как основа оценки качества подготовки специалистов // Высшее образование сегодня. 2020. № 8. С. 34-41.

Загрузки

Опубликован

2024-03-30

Как цитировать

1.
Покровская АА. Теоретические аспекты формирования прогностической компетентности студентов педагогического вуза. УО [Интернет]. 30 март 2024 г. [цитируется по 21 ноябрь 2024 г.];14(3-2):58–64. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1438

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА