Технологии обратной связи и их эффективность в обучении иностранным языкам на базе вузов

Авторы

  • Айна Абдулхамидовна Мусаева Чеченский государственный университет им. А.А. Кадырова
  • Асет Шамсудиновна Давлетукаева Чеченский государственный педагогический университет

DOI:

https://doi.org/10.25726/z5705-0099-2068-b

Ключевые слова:

обратная связь, цифровые технологии, обучение иностранным языкам, вузы, результативность

Аннотация

В настоящее время обратная связь рассматривается в качестве одного из ключевых факторов, влияющих на эффективность обучения иностранным языкам. Однако степень влияния различных форм и способов организации обратной связи на изучение языка остается недостаточно изученной. Цель данного исследования заключалась в изучении влияния цифровых технологий обратной связи на результативность обучения иностранным языкам в вузах России. В исследовании приняли участие 60 студентов 1-3 курсов двух ведущих Чеченской Республики, обучающихся английскому и немецкому языкам. Изучалось влияние различных форм онлайн обратной связи - таких как видеоконсультации преподавателя, интерактивные задания с автоматической оценкой, студенческие дискуссии - на динамику овладения языком и мотивацию к обучению. Результаты проведенного исследования позволяют сделать вывод о значительном позитивном влиянии цифровых технологий обратной связи на эффективность обучения иностранным языкам в вузах. Для достижения поставленной цели нами был проведен комплексный анализ научной литературы по данной проблематике, а также эмпирическое исследование с привлечением студентов трех ведущих университетов страны. В ходе эксперимента нами отслеживалась динамика овладения иностранным языком и изменения мотивации к обучению под воздействием различных моделей организации цифровой обратной связи. Полученные результаты позволили сделать ряд теоретических и практических выводов, рассмотренных в дальнейших разделах данной статьи.

Библиографические ссылки

Богданова А.В., Глазова В.Ф., Коростелев А.А. Современные тенденции в организации учебного процесса при обучении студентов педагогических направлений подготовки с применением дистанционных образовательных технологий // Балтийский гуманитарный журнал. 2019. Т. 8. № 2 (27). С. 21-24.

Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков: Обучение основным видам речевой деятельности. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. 102 с.

Восковская А.С. Особенности обучения студентов нового поколения в условиях цифрового общества // Самоуправление. 2019. № 2 (115). С. 288-290.

Грамма Д.В., Шукурова И.В. Обучение иностранному языку студентов с применением дистанционных технологий // Научно-педагогическое обозрение. Pedagogical Review. 2019. № 3 (25). С. 151-157.

Зубренкова О.А., Лисенкова Е.В., Зубенко Д.П., Косс Е.А. Информационные технологии как необходимый элемент организации учебного процесса образовательных учреждений // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2020. Т. 9. № 2 (31). С. 172-175.

Итинсон К.С. Массовые открытые онлайн курсы и их влияние на высшее образование // Карельский научный журнал. 2019. Т. 8. № 3 (28). С. 15-17.

Кириллова А.В., Усатова И.Ю. Влияние СОУЮ-19 на психологический комфорт обучающихся иностранному языку в дистанционном формате в вузе // Балканское научное обозрение. 2020. Т. 4. № 4 (10). С. 29-32.

Колыхматов В.И. Цифровая грамотность и навыки современного педагога // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2020. № 8 (186). С. 156-160. DOI: 10.34835/issn.2308- 1961.2020.8.p156-160.

Куликова И.В. Информационные технологии как компонент учебного процесса на примере обучения иностранным языкам // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2017. № 5-6 (3940). С. 163-168.

Купцов А.Е., Шилова Н.В. Дискурсивы и синтаксические конструкции как средства формирования прагматического эффекта акта коммуникации в англо- и испаноязычном художественном дискурсе // Когнитивные исследования языка. 2022. № 3(50). С. 269-273

Невраева Н.Ю., Быстрай Е.Б., Кабанов А.М., Савельева Н.Х., Сорокина Н.И. Методика организации учебных занятий у аспирантов для сдачи экзамена по английскому языку // Гуманитарные балканские исследования. 2020. Т. 4. № 1 (7). С. 38-42.

Николаева Е.А., Котляренко Ю.Ю. Особенности и перспективы внедрения мобильных технологий в процесс обучения иностранному языку в неязыковом вузе // Самарский научный вестник. 2023. Т. 12. № 1. С. 281-287. DOI: 10.55355/snv2023121308.

Павличева Е.Н. Развитие информационных ресурсов для обеспечения непрерывного образования и передачи знаний в технических университетах // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2020. Т. 9. № 3 (51). С. 50-55

Серостанова Н.Н., Чопорова Е.И. Современные технологии преподавания иностранных языков в эпоху циф-ровизации образования // Современные проблемы науки и образования. 2020. № 6. DOI: 10.17513/spno.30254.

Харламенко И.В., Воног В.В. Обратная связь как форма контроля в техногенной образовательной среде // Информатика и образование. 2020. № 5. С. 44 - 49.

Шилова Н.В. Интернет-технологии на занятиях по иностранному языку в вузе // Язык и общество. Диалог культур и традиций: Сборник материалов научной конференции. Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского. Ярославль, 2022. С. 296-301.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Мусаева АА, Давлетукаева АШ. Технологии обратной связи и их эффективность в обучении иностранным языкам на базе вузов. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 24 ноябрь 2024 г.];13(12-1):74-80. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1232

Выпуск

Раздел

DATA SCIENCE В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>