Индивидуализация в технологиях преподавания спортивных дисциплин

Авторы

  • Юрий Андреевич Кубасов Московский государственный университет спорта и туризма

DOI:

https://doi.org/10.25726/z6562-1464-1090-n

Ключевые слова:

индивидуализация, спортивные дисциплины, высшее образование, личностно-ориентированный подход, эффективность обучения

Аннотация

Введение. В настоящее время одной из наиболее актуальных задач российской системы высшего образования является повышение эффективности подготовки студентов, что во многом предполагает переориентацию на индивидуализацию образовательного процесса. Данная тенденция нацелена на максимальный учёт особенностей каждого обучающегося и охватывает не только гуманитарные дисциплины, но и сферу физической культуры и спорта. Материалы и методы. Для всестороннего исследования проблемы были проведены анкетирование 65 студентов и 5 преподавателей факультета физической культуры и спорта одного из ведущих педагогических университетов Центрального федерального округа России, а также детальный анализ более 50 научных работ российских и зарубежных учёных по данной тематике. Методы исследования включали статистическую обработку полученных в результате опросов данных с помощью пакета SPSS и проведение полуструктурированных интервью с 8 респондентами. Результаты. Было выявлено, что лишь 37% респондентов удовлетворены качеством обучения, 68% преподавателей поддерживают идею индивидуализации. Анкетирование показало, что 53-61% студентов и 80% педагогов считают целесообразным выделение 30-40% учебного времени на занятия по индивидуальным планам. Полученные результаты обосновывают необходимость разработки и внедрения модели обучения, предусматривающей индивидуальные образовательные траектории у каждого студента с учётом его особенностей для повышения эффективности усвоения знаний.

Библиографические ссылки

Адамова Л.Е., Варламов О.О., Осипов В.Г., Чувиков Д.А. О практической реализации миварного виртуального русскоязычного текстового консультанта в банковской сфере // Известия Кабардино-Балкарского научного центра Российской академии наук. 2018. № 6-2 (86). С. 10-17.

Варламов О.О. Роль и место миваров в компьютерных науках, системах искусственного интеллекта и информатике // Радиопромышленность. 2015. № 3. С.10-27.

Касиманова Л.А. Профессиональная подготовка будущих педагогов-хореографов в контексте современных концепций развития культуры // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 5. С. 197-199.

Костов Ф.Ф., Угрюмов А.С., Яковлев Г.А. Дистанционные занятия физической культуры в вузе в сравнении с традиционной формой обучения // Теория и практика физической культуры. 2022. №9. С. 78-80.

Куликова И.Г., Ахмадуллин Ф.Р. Информационные компьютерные технологии как фактор формирования цифровых навыков обучающихся. Опыт образовательной организации в сфере формирования цифровых навыков: сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции. Чебоксары, 2020. 302-304 с.

Мамуров У.И. Формы и методы военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. 2020. Часть 2. № 22 (100). С. 43-46.

Овсянникова Т.В. Технология организации дистанционного тренировочного процесса гимнасток // Гуманитарные исследования Центральной России. 2020. №2 (15). С. 33-38.

Пичугин A.B. Психологические аспекты подготовки спортсмена стрелка в практической стрельбе, преодоление соревновательного стресса // Антрогные образовательные технологии в сфере физической культуры: сб. ст. по материалам VII Всероссийской научно-практической конференции. Нижний Новгород, 2021. С. 292-297.

Розенфельд А.С., Рямова К.А. Мотивация студентов к дисциплине «физическая культура»: проблемы, возможные пути решения // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. 2017. № 4 (146). С. 181-187.

Розина Н.П., Пятилетова О.В. Современные методики преподавания физической культуры: зависимость эффективности занятий от концепта телесного // Современная педагогика. 2017. № 8 (57) С. 3-5. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2017/08/7323

Самадов А.А. Организация спортивно-оздоровительных занятий среди студентов // Вестник науки и образования. 2020. Часть 2. № 22 (100). С. 46-49.

Схаляхо Ю.М., Коротких И.А., Бушин И.А., Воеводина С.С. Анализ развития самбо в современных условиях формирования спортивного продукта // Физическая культура, спорт - наука и практика. 2021. №2. С. 80-86.

Темиров У.Х. Принципы военно-патриотического образования // Вестник науки и образования. 2020. Часть 2. № 22 (100). С. 49-52.

Хамраев К.К. Организация тематических вечеров и встреч с ветеранами войны и труда в рамках военно-патриотического воспитания // Вестник науки и образования. 2020. Часть 2. № 22 (100). С. 52-55.

Шапошникова Н.Ю. Опыт введения портфолио для оценки достижений и развития студентов в университетах Великобритании // Отечественная и зарубежная педагогика. 2018. Т. 1. № 1 (46). С. 94-107.

Шутова Т.Н. Онлайн программы, сервисы по фитнесу и здоровому образу жизни // Ученые записки университета Лесгафта. 2020. №7 (185). С. 449 -452.

Эрдонов О.Л. Воспитание студенческой молодёжи средствами физической культуры во внеучебное время // «Женский спорт на современном этапе: проблемы и перспективы»: Материалы международной научно-практической онлайн конференции. Бухара, 2020. С. 520-524.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Кубасов ЮА. Индивидуализация в технологиях преподавания спортивных дисциплин. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 3 июль 2024 г.];13(12-2):236-43. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1221

Выпуск

Раздел

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ОПЫТ УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ОБРАЗОВАНИЯ