Создание информационно-образовательной среды на уровне высшего профессионального образования

Авторы

  • Денис Сергеевич Катков Московский финансово-промышленный университет «Синергия»

DOI:

https://doi.org/10.25726/t8611-4934-5400-z

Ключевые слова:

информационно-образовательная среда, ИОС, цифровизация образования, сервисы Google

Аннотация

В статье описывается опыт создания информационно-образовательной среды на уровне высшего профессионального образования посредством использования сервисов Google. Исследование посвящено комплексному анализу информационно-образовательной среды, ее концептуальной основы, структурных компонентов и организационных предпосылок, необходимых для ее эффективной реализации. Методика исследования интегрирует комплексный анализ, сочетая качественные и количественные подходы исследования многогранных измерений создаваемой информационно-образовательной среды. Углубляясь в концептуальные основы, исследование направлено на определение теоретической основы, которая определяет дизайн и функциональность образовательной среды. Одновременно проводится углубленное изучение структурных компонентов, выясняющее взаимодействие между различными элементами, что способствует целостному пониманию образовательной экосистемы. Систематическое исследование институциональной инфраструктуры, административной политики и педагогических стратегий способствуют плавной интеграции сервисов Google в образовательную среду высшего профессионального образования. Исследование также рассматривает динамику сотрудничества между преподавателями, администраторами в образовательной системе и студентами, подчеркивая важность синергетического подхода в оптимизации образовательного опыта. Результаты этого исследования вносят вклад в развивающуюся область образовательных технологий, предлагая понимание проектирования, внедрения и оптимизации информационной и образовательной среды в рамках высшего профессионального образования. Исследование расширяет наше понимание сложной взаимосвязи между технологиями, образованием и организационной динамикой, открывая путь для будущих инноваций в сфере высшего профессионального образования.

Библиографические ссылки

Алекперов И.Д., Баланкина Е.С., Гурниковский А.И., Гурниковская Р.Ю., Кулешова Ю.Д., Усачева Т.В. Формирование профессиональных компетенций студентов в электронной информационно-образовательной среде вуза // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 3. C. 10-22.

Баланкина Е.С., Гурниковский А.И., Гурниковская Р.Ю., Осипова М.Ю. Моделирование информационно-образовательной среды профессиональной подготовки студентов средствами курса «Дискретная математика». Сборник научных статей по материалам V Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы и перспективы развития радиотехнических и инфокоммуникационных систем» («Радиоинфоком-2021»). М.: Российский технологический университет, 2021. 812 с.

Ветренко Е.А., Гурниковский А.И., Гурниковская Р.Ю., Каменских Л.В., Ляшенко В.С., Усачева Т.В. Дифференцированное обучение математическому анализу в высшем учебном заведении при использовании возможностей системы дистанционного обучения Moodle // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 12. C. 154-162.

Высоцкая П.А., Гурниковский А.И., Гурниковская Р.Ю., Кулешова Ю.Д., Осипова М.Ю., Самосудова Л.В. Рабочие модели обучения профессорско-преподавательского состава высших учебных заведений цифровым навыкам // Управление образованием: теория и практика. 2023. № 4. C. 180-191.

Гурниковский А.И., Гурниковская Р.Ю. Информационно-образовательная среда как фактор повышения качества математической подготовки студентов технического вуза // Управление образованием: теория и практика. 2022. № 2. C. 17-23.

Гурниковская Р.Ю. Информационно-образовательная среда общенаучной подготовки студентов гуманитарных специальностей: диссертация канд. пед. наук: 13.00.08. Ростов-на-Дону, 2006. 230 с.

Роберт И.В. Дидактика эпохи цифровых информационных технологий // Профессиональное образование. Столица. 2019. № 3. С. 16-26.

Стратегия цифровой трансформации отрасли науки и высшего образования, утвержденной 14 июля 2021 г. Министерством науки и высшего образования РФ. URL: https://minobrnauki.gov.ru/documents/?ELEMENT_ID=36749

Тонких А.П. Российские образовательные интернет-ресурсы для учителей начальной школы // Начальная школа. 2007. № 1. С. 117-124.

Загрузки

Опубликован

2023-12-15

Как цитировать

1.
Катков ДС. Создание информационно-образовательной среды на уровне высшего профессионального образования. УО [Интернет]. 15 декабрь 2023 г. [цитируется по 22 ноябрь 2024 г.];13(12-1):45-54. доступно на: https://emreview.ru/index.php/emr/article/view/1229

Выпуск

Раздел

ТЕХНОЛОГИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)