Formation of the principles of patriotic education in a paramilitary society
DOI:
https://doi.org/10.25726/m1561-4126-4382-iKeywords:
military oath, educational role, Russia, CIS countries, comparative aspectAbstract
In modern society, the issues of patriotic education and the formation of professional identity of military personnel occupy one of the leading places in the scientific literature. An important tool in this process is the military oath – an act of recognition of personal commitment to military service and fulfillment of military duty. The educational role of the military oath in Russia and the countries of the Commonwealth of Independent States (CIS) remains rather poorly researched, excluding general works on patriotic education. The purpose of this article is to conduct a comparative analysis of the educational role of the military oath in Russia and the CIS countries. It is supposed to study the historical aspects of the military oath in these countries, to assess the educational impact of the military oath on the formation of patriotism, professional identity, leadership qualities and civil responsibility of military personnel. It is also planned to compare approaches to the military oath in various CIS countries, revealing similarities and differences in their educational aspects. This analysis will contribute to understanding the role of the military oath as an important tool for educating military personnel. The results of the study can be useful both for theoretical understanding of the issue and for practical application in the system of military education and upbringing.
References
Алехин И.А., Авуза А.А. Организационно-педагогические условия совершенствования профессиональной подготовки специалистов для военно-политических органов Вооруженных Сил Российской Федерации // Военный академический журнал. 2019. № 1 (21). С. 24-31.
Бузская О.М. Мировоззренческий потенциал контекст-технологий в продвижении экофилософской картины мира // Право и практика. 2019. №3. С. 242-246.
Бунчук С.В., Петьков В.А. Формирование профессионального имиджа преподавателя военного вуза // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2016. № 3 (183). С. 22-27.
Военная акмеология и кибернетика: учебное пособие. Под общ. ред. Михайловского В.Г., Карпова О.И. Балашиха: ВА РВСН им. Петра Великого, 2017. 422 с.
Королева М.В. Становление государственной присяги в России после Смутного времени // Русь, Россия. Средневековье и Новое время. 2019. № 6. С. 593-596.
Лебедев К.Н, Кубякин Е.О., Иванов П.В. Потенциал влияния военно-политической работы в Вооружённых Силах Российской Федерации на патриотическое воспитание военнослужащих // Военная мысль. М.: Красная звезда, 2022. № 7. С. 121-1291.
Мисковец В.С. О формировании системы военно-политической работы в Вооруженных силах Российской Федерации. Военно-политическая работа в Вооруженных Силах Российской Федерации: теория и практика: сборник материалов научно-практической конференции. Москва: ВУ 2019. 392 с.
Репринцев А.В. Героизация национальной истории как основа формирования патриотизма и гражданственности молодежи в системе социального воспитания // Социальное и профессиональное становление личности в эпоху больших вызовов: Междисциплинарный дискурс. Под ред. Тархановой И.Ю. Ярославль, 2021. С. 240-246.
Русакова Н.Г. Присяга при приобретении гражданства российской федерации иностранцами // Юридическая наука и практика: Вестник Нижегородской академии МВД России. 2017. № 4 (40). С. 205-207.
Самосват Д. Патриотизм - уставная и нравственная обязанность военнослужащего // Армейский сборник. М.: Красная звезда, 2022. № 5. С. 115-120.
Сафоев Х.А. Воспитание студентов в духе военного патриотизма актуальная педагогическая проблема // Проблемы педагогики. № 6 (51), 2020. C. 34-35.
Сиразиева З.Н. Специфика инспиративной и декларативной функций в текстах речевого жанра "клятва" в русском и английском языках // Современные тенденции развития науки и технологий. 2016. № 8-3. С. 6870.
Чесноков И.И. Военная присяга в советской армии: когнитивно-коммуникативный аспект // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. 2018. № 8 (131). С. 79-83.
Чимаров С.Ю., Бялт В.С. Формирование верности присяге как направление воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел Российской Федерации // Вопросы педагогики. 2021. № 9. С. 133-135.
Шевцова С.В., Матвейчук Н.М. Методика оценки эффективности формирования профессиональной ответственности курсантов в военных вузах // Актуальные проблемы гуманитарных и социально-экономических наук. 2020. Т.3, № S. С. 161-164.