Сравнительный анализ методов музыкального образования: традиционные и инновационные подходы
DOI:
https://doi.org/10.25726/k4159-9370-7878-bКлючевые слова:
музыкальное образование, традиционные методики, инновационные технологии, методика Штейнера, методика Шульвёрка, цифровые платформы, виртуальная реальностьАннотация
В контексте ускоренной технологической эволюции многие сферы человеческого интеллектуального взаимодействия находятся перед задачей переориентации к меняющимся реалиям. Сфера музыкальной педагогики также не обошла этот тренд. Несмотря на глубоко укоренившиеся педагогические каноны, современные требования диктуют насущную потребность интеграции новаторских методологий. Данная научная публикация акцентирует внимание на экспериментальном сопоставлении канонических и передовых методик в рамках музыкальной педагогики. Фокус исследования направлен на анализ воздействия разнообразных методических подходов на аккумуляцию профессиональной экспертизы обучающихся и на их когнитивное восприятие данных методик. Основной задачей научного анализа является идентификация идеального сочетания между уважением к историческому наследию и ассимиляцией инноваций. Для более обогащенного анализа учитывались позиции студентов музыкальных академий, а также практические кейсы из лидирующих учебных заведений в данной сфере. Выводы подчеркивают, что музыкальная педагогика представляет собой сложное переплетение культурных, социальных и технологических векторов, что акцентирует на необходимость голистического и многогранного подхода к её прогрессивной трансформации.
Библиографические ссылки
Алимурадов О.А., Чурсин О.В. Когнитивно-фреймовый подход к функционально-семантической характеристике современной английской музыкальной лексики // В мире научных открытий. 2009. № 3-1. С. 21-28.
Буренкова Н.В. Данилова Т.В., Сидорина М.С. Инновационные технологии как фактор реализации компетентностного подхода в образовании. Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2019. 220 с.
Буренкова Н.В., Данилова Т.В., Тонких А.П. Инновационный подход к формированию модели современного учителя российской школы // Управление образованием: теория и практика. 2020. № 4(40). С. 29-36.
Вицинская И.А. К проблеме транстерминологизации и межотраслевых терминов в немецкой музыкальной терминологии // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2009. N° 559. С. 45-52.
Вольхин П.И. Развитие вокально-хорового искусства на Дальнем Востоке: Период до 1980 года: пособие но музыкальной литературе и хороведению для лицея искусств. Хабаровск, 1992. 68 с.
Гаврилова Л.В. Региональные особенности становления профессионального композиторского творчества и образования в Красноярске // Вестник музыкальной науки. 2020. Т. 8, № 1. С. 107-115. DOI: 10.24411/2308-1031-2020-10012.
Доу Иньци. Роль русской фортепианной школы в становлении китайской системы фортепианного образования в I половине XX столетия // Межкультурное взаимодействие в современном музыкально-образовательном пространстве. 2020. № 5. С. 138-141.
Каймаразов Г.Ш. Россия и прогресс культуры народов Дагестана (40-70-е годы XIX века). Часть вторая. Махачкала: АЛЕФ, 2011. 342 с.
Кинаш Л.А., Жиров М.С., Свиридова Г.В. Музыкальное мышление: опыт аксиологического комментария // Научный результат. Серия: Социальные и гуманитарные исследования. 2015. Т. 1, № 1 (3). С. 37-44.
Кудашева М.Ю. Двухкомпонентные терминологические словосочетания терминосистемы «Экспериментальные музыкальные инструменты» (на материале английского языка) // Ученые записки Новгородского государственного университета. 2022. № 2 (41). С. 208-211. DOI: 10.34680/2411-7951.2022.2(41).208-211
Левин И. Искусство игры на фортепиано: Учебное пособие / пер. с англ. Александровой Н.А., Денисова С.Г. СПб.: Лань, Планета музыки, 2017. 64 с.
Лескова Т.В. Музыкальная культура Дальнего Востока России: приоритетные аспекты исследования // Университетский научный журнал. 2022. № 71. С. 29-42. DOI: https://doi.org/10.25807/22225064_2022_71_29.
Магомедов АДж, Шабаева А.К. Художественное образование. Подготовка кадров для сферы искусства // Искусство Дагестана в XX столетии. Махачкала: Изд-во «Наука-Дагестан», 2012. С. 439-479.
Монахова С.А. Дарившие радость: Гастрольно-концертная жизнь на рубеже XIX-XX веков // Россия и АТР. 2000. № 4. С. 47-52.
Сильвестров B.B. Музыка - это пение мира о самом себе. Сокровенны разговоры и взгляды со стороны: Беседы, статьи, письма; автор статей, составитель, собеседница Нестьева М. Киев: 2004. 256 с.
Субботина И.В. Создание художественного контекста в музыкально-исполнительской деятельности будущего педагога-музыканта (мотивационный аспект) // Бизнес. Образование. Право. 2021. № 2 (55). С. 402-408. DOI: 1025683/VOLBI2021/55/246.
Филиппов А.В. Принципы, методы и приёмы вокально-педагогической деятельности и их процессуальное наполнение // Голос и речь. 2012. № 3 (8). С. 37-47.
Ширяева О.Ф. Жанр музыкальной картины в творчестве композиторов Сибири и Дальнего Востока // Вестник культуры и искусств. 2018. № 1 (53). С. 91-101.